Информация об участниках и их работах:
№ | ФИО участников |
Информация об участниках |
Тема работы |
Краткая аннотация к работе (прислана участником) |
1 | Гизатов Станислав |
Лицей №384, г. Санкт-Петербург, Россия |
Кто допустил развязывание Второй мировой войны? |
|
2 | Макурова Виктория, Сорокина Мария |
Лицей №384, г. Санкт-Петербург, Россия |
Фашизм и неофашизм. Их пролявления в наше время |
Работы: OK
Сообщения от организаторов Конференции участникам:
Дата сообщения | |
05 апреля 2010 года | Уважаемые участники! |
28 апреля 2010 года | Уважаемые участники! |
14 мая 2010 года |
Уважаемые участники!
Огромное спасибо всем!
Организаторы Конференции, |
16 мая 2010 года | Уважаемые участники! |
Вопросы по работе Гизатова Станислава "Кто допустил развязывание Второй мировой войны?":
№ | Вопрос (задается организаторами Конференции или другими участниками) |
Ответ (присылает участник) |
1 | Вопрос от Борзовой Юлии(Огарёвская средняя общеобразовательная школа №21, г.Щёкино, Россия): В чём заключается скрытая информационная война? |
Как я уже сказал в своей работе информация - одно из основных оружий в современном мире. Многие страны пытаются, как могут, применять это оружие, в том числе страны Запада, в том числе против России. Яркий пример - августовские события 2008 года. После чего весь мир был уверен, что это Россия напала на Грузию. Или можно привести пример из истории. Это норманская теория происхождения древнерусского государства, созданная немецкими учеными. К сожалению таких примеров очень много! |
2 | Вопрос от Сошниковой Екатерины (Школа №70, г.Тула, Россия): По твоему мнению, чья роль бала значительнее в развязывании Второй Мировой войны? |
Конечно, Германия основная виновница развязывания Второй мировой войны. Но она не могла бы осуществить свои цели без помощи извне. Поэтому важно подчеркнуть, что именно те страны, которые помогали Германии, а также закрывали глаза на многочисленные нарушения Версальского договора, несут ответственность за допущение войны. Я имею ввиду сейчас страны: США, Англию и Францию. Что же касается СССР, то помощь Советского союза в отличие от помощи США была во много раз меньше. Поэтому все-таки основными виновниками, я считаю, были именно эти страны (Германия, США, Англия, Франция). |
3 | Вопрос от Ягольника Василия (Школа №70, г.Тула, Россия): Каково твое мнение о коллективной безопасности в Мире на сегодняшний день? От кого она зависит? |
Коллективная безопасность в МИРЕ на сегодняшний день зависит именно от экономически развитых стран, которые обладают достаточным военным потенциалом, ядерным оружием. По всем перечисленным показателем подходят: США, Россия, Китай, Япония. Что же касается о состоянии коллективной безопасности в Мире на сегодняшний день, то я думаю, что этот вопрос еще остается проблемным. На мой взгляд, тут дают о себе знать отголоски Холодной войны. Не зря 8 апреля 2010 года был подписан договор между РФ и США о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений. |
4 | Вопрос от Никитиной Светланы (Гимназия Золитуде, г.Рига, Латвия): Вы перечислили страны, которые "позволили" Германии развязать Вторую мировую войну. Очевидно, что все страны никак не могли этому способствовать. Не могли бы Вы сказать, кто, по-вашему, из известных представителей США, Англии и Франции способствовал "возрождению былой мощи" Германии? Как реагировали жители выше перечисленных стран на происходящие события в 1938-1939 годах? |
Со стороны Англии был премьер-министр Чемберлен, со стороны Италии - Муссолини, со стороны СССР (в некотором роде) - Сталин, со стороны США - Вудро Вильсон. К сожалению, я не изучал реакцию жителей этих стран на происходящие события, поэтому не смогу ответить на вторую часть Вашего вопроса. |
Вопросы по работе Макуровой Виктории, Сорокиной Марии "Фашизм и неофашизм. Их пролявления в наше время":
№ | Вопрос (задается организаторами Конференции или другими участниками) |
Ответ (присылает участник) |
1 | Вопрос от Ценжки Александры (Лицей №3 им. Владислава Брониевского, г. Островец Свентокшиски, Польша): Как по-твоему надо предупреждать фашизм? |
Спасибо большое за вопрос. Как нам кажется, что всегда легче предупредить, чем переубедить. Большое влияние играет воспитание личности ребенка. К сожалению, не во всех семьях уделяют достаточное количество внимания просвещению детей о событиях Второй Мировой войны. Возможно, эту функцию следует на себя взять образовательным учреждениям. |
2 | Вопрос от Никитиной Светланы (Гимназия Золитуде, г.Рига, Латвия): Неофашизм - это результат влияния сильных личностей на молодых, не очень образованных людей? Как вы считаете, неофашизм появился в результате того, что определенные массы просто не понимают, что такое фашизм и тянутся к "правильным" идеям (ведь фашизм открыто не призывает к сжиганию людей, это несколько более сложная идеология)? |
Светлана, спасибо за вопрос. Неофашизм - дитя фашизма. Искоренив одно, люди успокоились, забыв об опавших семенах. В наши дни, семена фашизма - неофашизм - всходят как на благодатной почве. На наш взгляд, одни люди, непонимающие ужаса фашизма, будучи лидерами по натуре своей, ведут за собой других. |
3 | Вопрос от Омелько Яны (Гимназия Золитуде, г.Рига, Латвия): Очень понравилась выбранная тема и действительно затронула краткая аннотация к работе. Как ты думаешь, мы всего лишь просто школьники, можем ли изменить эту идеологию фашизма и неофашизма? |
Яна, мы считаем, что идеологию ни изменить, ни уничтожить невозможно. Единственное что мы можем - это не забывать о подвиге наших дедов и не давать забывать об этом другим. |
4 | Вопрос от Сынковой Анны (Cредняя школа №97, г.Минск, Республика Беларусь): Что, на ваш взгляд, можем сделать мы, те, кто помним великий подвиг советского народа, чтобы у фашизма и неофашизма не было приверженцев? |
Анна, большое спасибо за вопрос. Во-первых, мы считаем, что молодежь должна знать истинное лицо фашизма, получая информацию из школьных уроков истории, различных исторических конференций и форумов, посвященных тема Второй Мировой и Великой Отечественной воин. А также в школах должны открывать кружки, бесплатные спортивные и зарничные секции, чтобы подростки могли проводить с пользой свое время и заниматься определенной деятельностью. Также, хочется отметить, что большое роль играют дискуссионные клубы, где каждый может высказать свое мнение, свои идеи и при этом, услышать точку зрения других участников клуба. Во-вторых, мы не имеем права забывать о подвигах советского народа. Большое внимание надо уделять патриотическому воспитанию, которое должна начинать семья, продолжать - школа, институт... Мы должны показать остальным, что можно заниматься конкретной деятельностью, направленной на благо нашей страны (к примеру, помощь ветеранам). |
Тезисы жюри (г.Москва) о работах участников:
К работе Гизатова Станислава "Кто допустил развязывание Второй мировой войны?":
Содержание работы полностью соответствует заявленной цели. Интересно и остро поставлены проблемы, показана их актуальность на сегодняшний день. Работа снабжена историческим экскурсом в эпоху, разделяющую две мировые войны. Подробно анализируется роль каждой из великих держав в развязывании войны. В работе даются фрагменты дипломатических документов того времени. После каждой смысловой части подводятся итоги.
Особо отмечена роль Мюнхенского договора в развязывании войны, даны оценки советско-германскому пакту Молотова - Риббентропа о ненападении. Приятно отметить, что автор указал на то, что точно такие же пакты в 1938 г. с гитлеровской Германией подписали Франция и Англия, о чём последнее время всё больше забывают или умалчивают.
Выводы автора о том, что главными виновниками развязывания войны являются Германия, Англия и Франция представляются вполне убедительными.
Интересным представляется взгляд автора на роль США в развязывании Второй мировой войны.
В то же время следует отметить, что вывод автора, в котором США представлены как один из главных виновников войны, имеет слабую доказательную базу. Хотелось бы пожелать автору более чётко различать Веймарскую Германию (которой оказывали помощь не только США, но и СССР, что указано в работе) и Германию Гитлеровскую, имевшие совершенно разные природы, определяющие внутреннюю и внешнюю политику.
Несмотря на отдельные слабые места, в целом работа очень сильная и интересная. Хотелось бы поблагодарить Гизатова Станислава за обращение к такой важной, сложной, актуальной теме, пожелать успехов в дальнейшей её разработке.
Автор: председатель экспертной комиссии Конференции Дмитрий Сергеевич Чухров
К работе Макуровой Виктории, Сорокиной Марии "Фашизм и неофашизм. Их пролявления в наше время":
Автор: председатель экспертной комиссии Конференции Дмитрий Сергеевич Чухров
Итог Конференции:
№ | ФИО фактических участников |
ФИО фактических руководителей |
Фактические темы работ |
ПОБЕДИТЕЛЬ в номинации |
Приглашение в Москву |
1 | Гизатов Станислав |
Романова Татьяна Ивановна |
Кто допустил развязывание Второй мировой войны? |
8. «Точка зрения». За аргументированность авторской позиции. Работа отмечена специальным призом жюри. |
+ |
2 | Макурова Виктория, Сорокина Мария |
Романова Татьяна Ивановна |
Фашизм и неофашизм. Их пролявления в наше время |
«Неравнодушная позиция». За увлечённость исследуемой проблемой и глубину поиска. |
+ |
Примечание. Собственник карт - "Яндекс" и Google, фотографий - участники МШИИК.