Информация об участниках и их работах:
№ | ФИО участников |
Информация об участниках |
Тема работы |
Краткая аннотация к работе (прислана участником) |
1 | Фашизм: вчера, сегодня … завтра |
|||
2 | Проблема поставок по Ленд-лизу |
|||
3 | Источники Великой Победы |
|||
4 | Неофашизм: путь или тупик? |
|||
5 | Фашизм: вчера, сегодня … завтра |
|||
6 | Кто виноват в развязывании Второй мировой войны |
|||
7 | Кубанское казачество в Великой Отечественной войне: спорные вопросы |
Работы: ожидается
Сообщения от организаторов Конференции участникам:
Дата сообщения | |
05 апреля 2010 года | Уважаемые участники! |
28 апреля 2010 года | Уважаемые участники! |
14 мая 2010 года |
Уважаемые участники!
Огромное спасибо всем!
Организаторы Конференции, |
16 мая 2010 года | Уважаемые участники! |
Вопросы по работе Бикетова Георгия "Фашизм: вчера, сегодня … завтра":
№ | Вопрос (задается организаторами Конференции или другими участниками) |
Ответ (присылает участник) |
1 | Вопрос от Новик Юлии(Cредняя школа №97, г. Минск, Республика Беларусь): Фашизм – это психологическая проблема, которая очень актуальна на сегодняшний день. Многие люди пытаются возродить его идеи. В основном это молодёжь. А какие взгляды у тебя? Считаешь ли ты рвение к возрождению правильным в наше время? |
Я считаю неправильным возвышать свою нацию за счёт унижения других. По своим взглядам я антифашист. В своё время фашизм уничтожил огромное количество людей, в связи с этим, я считаю, что фашизм не имеет право на существование в любую историческую эпоху. |
2 | Вопрос от Ягольника Василия (Школа №70, г.Тула, Россия): Георгий, хочу узнать твоё личное мнение о понятии фашизм. |
Фашизм является ответом на кризис: чем хуже ситуация в стране, тем больше в ней сторонников фашизма. Он предлагает простые решения всех проблем. Главные принципы фашизма - это возвышение своей рассы и дискриминация чужой. Фашизм унижает людей, принадлежащих к другой национальности. Самый жестокий и кровавый пример - это геноцид евреев и превращение пленных людей фактически в рабов. Я против фашизма во всех его проявленях. |
3 | Вопрос от Никитиной Светланы (Гимназия Золитуде, г.Рига, Латвия): Почему фашизм остается угрозой на сегодняшний день? Как изменился человек со времен Второй мировой войны? |
В наше время сторонников фашизма достаточно много. Фашизм опасен тем, что немалое количество иностранцев, которые приехали в нашу страну для учёбы, были избиты и некоторые даже убиты. Сторонники фашистов стали более жестокими и безжалостными. Молодежь, не зная событий 30-х - 40-х годов, стали более равнодушными к этой проблеме. С фашизмом надо бороться и упразднять все его проявления. |
4 | Вопрос от Бебик Ирины (Гимназия №153 им А.С.Пушкина, г.Киев, Украина): Георгий, придерживаешься ли ты сам какой-либо определённой точки зрения историографов, и если да, то какой именно? |
Я не придерживаюсь какой-либо точки зрения историографов, так как в любой точке зрения есть то, что противоречит моему мнению. |
Вопросы по работе Грачёвой Дианы "Проблема поставок по Ленд-лизу":
№ | Вопрос (задается организаторами Конференции или другими участниками) |
Ответ (присылает участник) |
1 | Вопрос от Котовой Марии (Школа №3, г.Нелидово, Россия): Что такое Ленд-лиз? |
Ленд-лиз – (англ. lend-lease)- это система передачи взаймы или в аренду вооружения, боеприпасов, стратегического сырья, продовольствия. |
2 | Вопрос от Чечулиной Иринины (Гимназия №153 им А.С.Пушкина, г.Киев, Украина): Диана, как ты считаешь, почему умалчивалось истинное значение поставок по Ленд-Лизу в СССР? |
Истинное значение поставок по Ленд-Лизу в СССР умалчивалось в годы «холодной войны». Ленд-лизовский долг был важным фактором воздействия США и Великобритании на СССР в условиях послевоенного противостояния и их задачей стало преувеличение значения поставок по ленд-лизу. А в СССР другим полюсом мнений стали попытки советских историков уменьшить роль американских поставок. |
3 | Вопрос от Морозовой Александры (Гимназия №153 им. А.С.Пушкина, г.Киев, Украина): Чего хотели достичь страны-поставщики? Была ли помощь безвозмездной? |
США и Великобритания хотели национальной безопасности, помогали СССР военным обмундированием, техникой и продуктами, чтобы советско-германский фронт отвлекал основные силы врага. |
Вопросы по работе Губанова Виктора "Источники Великой Победы":
№ | Вопрос (задается организаторами Конференции или другими участниками) |
Ответ (присылает участник) |
1 | Вопрос от Ямбор Кинги (Лицей №3 им. Владислава Брониевского, г. Островец Свентокшиски, Польша): Говоря о победе над фашизмом, нельзя забывать также и о других странах. Благодаря кому ещё возможна была победа и конец войны? |
На мой взгляд очень важную роль в разгроме над гитлеровской Германией оказало и европейское Движения Сопротивления. Во Франции действовали отряды Маки, а у Вас в Польше значительную роль играла армия Краева, ну и кроме того, сформировавшаяся на территории СССР, армия Людова, принимала участие в освобождении не только своей страны, но и других стран. Нельзя не вспомнить мощное партизанское движение Югославии под руководством Иосифа Брос Тито. |
2 | Вопрос от Сошниковой Екатерины (Школа №70, г.Тула, Россия): Как ты относишься к тому, что США оказывали помощь СССР по линии «Ленд-лиза»? |
Положительно. До июня 1984 года это был единственный вид помощи, которую нам оказали союзники. Но в процентном отношении, уже к концу 1942 года, Советский Союз производил в разы больше танков, артиллерии и самолетов, чем вся оказанная нам помощь союзников по Ленд-лизу. |
3 | Вопрос от Гусева Михаила (Гимназия №153 им. А. С. Пушкина, г.Киев, Украина): Бесспорно, Советский Союз сыграл решающую роль в победе над нацистской Германией и её союзниками, понеся при этом самые большие потери из всех стран антигитлеровской коалиции. Как ты считаешь, могла ли быть достигнута победа над нацистами меньшими жертвами со стороны СССР? |
Да, могла. Если бы не было репрессий в армии во второй половине 30-х годов, если бы основной доктриной войны не была наступательная доктрина, если бы была укреплена новая граница, проходившая между Германией и СССР к 1941 году, если бы возможно было учесть и другие моменты накануне начала войны. Например, то, что Сталин считал, что Гитлер не начнет войны, пока не закончит с Англией. |
4 | Вопрос от Бебик Ирины (Гимназия №153 им А.С.Пушкина, г. Киев, Украина): Многие учёные считают, что именно жесткая централизация сыграла отрицательную роль в начале войны и привела к поражению Красной Армии на первом этапе войны. Как ты считаешь, почему сверхцентрализованная и директивная политика советского правительства благоприятствовала победе? |
Я рассмотрю только один аспект – это беспрецедентная эвакуация в первые полгода войны. За полгода, с июня по декабрь, в восточные районы было вывезено около 2 тысяч промышленных предприятий и свыше 10 миллионов человек. Так же продукция для фронта давалась практически сразу после приезда на новое место. Уже к середине 42-го года завершился перевод Советской экономики на военный лад, а это можно было сделать только в условиях жесткой централизации и директивной экономики. |
Вопросы по работе Ольховской Иветты "Неофашизм: путь или тупик?":
№ | Вопрос (задается организаторами Конференции или другими участниками) |
Ответ (присылает участник) |
1 | Вопрос от Долманова Дениса (Лицей искусств, г.Керчь, Украина): Как ты считаешь почему тема неофашизма так актуальна в наше время? Твоё мнение. |
Как ты считаешь почему тема неофашизма так актуальна в наше время? Твоё мнение.
Я считаю, что неофашизм актуален в наше время, так как он несёт угрозу мирному сосуществованию народов и государств, сеет вражду, страх и взаимную ненависть. |
Вопросы по работе Крамаренко Никиты "Фашизм: вчера, сегодня … завтра":
№ | Вопрос (задается организаторами Конференции или другими участниками) |
Ответ (присылает участник) |
1 | Вопрос от Ямбор Кинги (Лицей №3 им. Владислава Брониевского, г. Островец Свентокшиски, Польша): Как, по-твоему, должна выглядеть борьба с неофашизмом? |
Борьба с неофашизмом должна быть жёсткой. Я считаю, что искоренить это явление невозможно, но необходимо недопустить появления новых сторонников - молодёжи. |
2 | Вопрос от Перепелицы Вероники (Cредняя школа №97, г. Минск, Республика Беларусь): Никита, как ты думаешь, почему некоторые молодые люди сегодня так рьяно поддерживают идеологию Гитлера? |
Идеология Гитлера помогает людям, в частности, молодёжи решать множество проблем, связаных с их жизнью. Например, материальные затруднения, личные неудачи и поиск простых решений. Они забыли, что пережил мир в годы Второй мировой войны. |
3 | Вопрос от Борзовой Юлии (Огарёвская средняя общеобразовательная школа №21, г. Щёкино, Россия): Никита, какую работу надо проводить с молодёжью, чтобы победить фашизм? |
Я считаю, что победить фашизм невозможно, но можно предотвратить его распространение этого явления. Например, уроки патриотизма и мужества, планомерное осуществление государственной политики по формированию отношения к событиям ВОВ, ветеранам, героям страны, памяти павших в боях за родину. С юного возраста должна формироваться неприязнь к фашизму и уважение других наций. |
4 | Вопрос от Шакуро Юлии (Гимназия Золитуде, г.Рига, Латвия): Проанализировав полученные из анкетирования данные, какие выводы ты сделал? Много ли среди опрошенных сторонников фашизма? |
Из данных, полученных в ходе анкетирования, я понял, что фашизма боятся многие люди, но также есть и сторонники неофашизма. Сторонников немного, но они есть, и это является основной проблемой в мировом сообществе. |
5 | Вопрос от Гусева Михаила (Гимназия №153 им. А. С. Пушкина, г.Киев, Украина): Никита, согласен с тобой, что современная молодежь нуждается в патриотическом воспитании. Какие методы работы с молодежью ты предлагаешь для борьбы с распространением неофашизма и неонацизма? |
Чтобы предотвратить развитие неофашизма нужна регулярная работа с молодёжью: беседы на тему "фашизм", мероприятия, которые побуждают к борьбе с этим ужасным явлением. Например, уроки патриотизма и мужества, планомерное осуществление государственной политики по формированию отношения к событиям ВОВ, ветеранам, героям страны, памяти павших в боях за родину. С юного возраста должна формироваться неприязнь к фашизму и уважение других наций. |
6 | Вопрос от Овчаренко Игоря (Лицей искусств, г.Керчь, Украина): Никита, в чем проявляется фашизм сегодня? |
Фашизм сегодня проявляется в виде вандализма, нарушения порядка и законов, которые установлены в государстве. Проявления фашизма в наши дни являются крайне жестокими и имеют характер преступлений. |
7 | Вопрос от Бебик Ирины (Гимназия №153 им А.С.Пушкина, г.Киев, Украина): Никита, как ты думаешь, есть ли различие между неофашизмом и неонацизмом? |
Неофашизм происходит от итальянского фашизма, а неонацизм от германского, но в современном обществе разницы почти нет. Они придерживаются экстремистских взглядов. |
8 | Вопрос от Чечулиной Иринины (Гимназия №153 им А.С.Пушкина, г.Киев, Украина): Никита, ты рассматриваешь интересный и актуальный вопрос. Как ты думаешь, почему возникают профашистские настроения в современном обществе? |
В обществе возникает множество проблем (экономический кризис, социальное неравенство). И зачастую многие люди не могут с ними справится самостоятельно, поэтому обычно и вступают в профашистские партии и группировки. Фашистская пропаганда предлагает уничтожить внутреннего врага: представителей других национальностей, это гораздо проще чем решать проблемы по-настоящему. |
9 | Вопрос от Оногда Анны (Лицей искусств, г.Керчь, Украина): Как ты думаешь, фашизм существует в данное время, если да, то где? |
Я считаю в каждом обществе, где есть проблемы, есть и последователи Гитлера. Поэтому фашизм существует почти во всех странах мира. |
10 | Вопрос от Яцуненко Ксении (Гимназия №153 им. А.С.Пушкина, г.Киев, Украина): Никита, как ты думаешь, почему фашизм стал настолько популярен среди молодежи сегодня? Откуда берется эта неприязнь к представителям других национальностей? |
Современная молодёжь часто не справляется с проблемами современного мира: финансовыми, национальными, личными и т.д., и вместо того, чтобы совершенствоваться интелектуально, физически и нравственно предпочитает, прикрываясь идеологией фашизма, решить проблемы более лёгким способом. Уничтожение сильными слабых сегодня актуально (действует так называемый "закон джунглей"). Национальная неприязнь берётся: из-за отсутствия воспитания и культуры. Многие придерживаются взглядов Шикльгрубера(Гитлера) о превосходстве одной рассы. Отсутствие толерантности и проявление геноцида. |
Вопросы по работе Мельника Максима "Кто виноват в развязывании Второй мировой войны":
№ | Вопрос (задается организаторами Конференции или другими участниками) |
Ответ (присылает участник) |
1 | Вопрос от Долманова Дениса (Лицей искусств, г.Керчь, Украина): Как ты думаешь, кому-то, кроме нацисткой Германии нужно было развязать войну? Если да, то кому? И что для этого предпринималось? |
На мой взгляд, войну кроме фашистской Германии развязали все члены Антикоминтерновского пакта. Так, например, Япония оккупировала Китай ещё в 1937 г., а Италия захватила Эфиопию в 1935 г. и их действия были объявлены Лигой Наций как агрессивные. |
2 | Вопрос от Ценжки Александры (Лицей №3 им. Владислава Брониевского, г.Островец Свентокшиски, Польша): Как Ты думаешь, была возможность задержания войны? |
Для Советского Союза Вторая мировая война задержалась почти на два года в результате подписания пакта Риббентропа-Молотова. А для Польши она началась 1 сентября 1939 года. |
3 | Вопрос от Гизатова Станислава (Лицей №384, г.Санкт-Петербург, Россия): Какую роль в развязывании Второй мировой войны ты отводишь пакту о ненападении между СССР и Германией, а также секретному протоколу к нему о разграничении сфер влияния в Европе? |
|
Вопросы по работе Нерода Валерия "Кубанское казачество в Великой Отечественной войне: спорные вопросы":
№ | Вопрос (задается организаторами Конференции или другими участниками) |
Ответ (присылает участник) |
1 | Вопрос от (Лицей искусств, г.Керчь, Украина): Какую главную цель выполняло кубанское казачество? |
Вместе со всеми советскими людьми казаки с горечью встретили известие о войне. На Дону, Кубани и Тереке укомплектовали 33 казачьи кавалерийские дивизии, в том числе добровольческие, лучшие из них сражались до конца войны. В постперестроечное время кубанское казачество стало носителем православных идей и традиций, восстанавливало храмы и реликвии края, нередко казаки помогают милиции в охране общественного порядка и воспитании молодежи. |
2 | Вопрос от Гизатова Станислава (Лицей №384, г.Санкт-Петербург, Россия): Еще маршал Тухачевский в 30-е годы XX века в своих статьях писал, что в будущей войне решающее значение будут иметь танки и авиация, а роль каваллерийских частей уменьшится. На каких фронтах Великой Отечественной войны использовались казачьи части, и где их роль была наибольшей? |
Маршал Советского Союза Р.Я Малиновский писал: «Конница, соединенная с танками, приобрела в период Великой Отечественной войны новые качества, сыграла большую роль в наступательных операциях, требовавших высокой мобильности и динамичности». |
Тезисы жюри (г.Москва) о работах участников:
К работе ФИО "" :
Автор:
Итог Конференции:
№ | ФИО фактических участников |
ФИО фактических руководителей |
Фактические темы работ |
ПОБЕДИТЕЛЬ в номинации |
Приглашение в Москву |
1 | Бикетов Георгий |
Юдаева Татьяна Николаевна |
Фашизм: вчера, сегодня … завтра |
«Актуальность». За актуальность и сложность исследуемых проблем. |
+ |
2 | Грачёва Диана |
Выдышко Марина Викторовна |
Проблема поставок по Ленд-лизу |
«Системность». За системный подход к исследованию. |
+ |
3 | Губанов Виктор |
Мельник Елена Борисовна |
Источники Великой Победы |
«Системность». За системный подход к исследованию. |
+ |
4 | Ольховская Иветта |
Выдышко Марина Викторовна |
Неофашизм: путь или тупик? |
«Актуальность». За актуальность и сложность исследуемых проблем. |
+ |
5 | Крамаренко Никита |
Сверчинская Галина Алексеевна |
Фашизм: вчера, сегодня … завтра |
«Актуальность». За актуальность и сложность исследуемых проблем. |
+ |
6 | Мельник Максим |
Мельник Елена Борисовна |
Кто виноват в развязывании Второй мировой войны |
«Актуальность». За актуальность и сложность исследуемых проблем. |
+ |
7 | Нерода Валерий |
Выдышко Марина Викторовна |
Кубанское казачество в Великой Отечественной войне: спорные вопросы |
«Патриот». За глубину изучения истории своей Родины. |
+ |
Примечание. Собственник карт - "Яндекс" и Google, фотографий - участники МШИИК.