БЕЛОРУССИЯ. Минск. Школа №97. The Republic of Belarus.

Просмотреть увеличенную карту
Гебр города Минска Герб Белоруссии Флаг Белоруссии

Информация об участниках и их работах:

ФИО участников

Информация об участниках

Тема работы

Краткая аннотация к работе (прислана участником)

1

Новик Юлия, Сынкова Анна

15 лет, Cредняя школа №97, г. Минск, Республика Беларусь

Люди высокого долга. Медики-подпольщики

Скачать (download/herunterladen)

2

Перепелица Вероника

16 лет, Cредняя школа №97, г. Минск, Республика Беларусь

Личность Лопатина П.Г. в партизанской и боевой славе Борисовского района

Скачать (download/herunterladen)

Работы: OK

Сообщения от организаторов Конференции участникам:
Дата сообщения
Текст сообщения (копия посылается в рассылку Конференции)
05 апреля 2010 года

Уважаемые участники!
Сердечно приветствуем Вас на сайте III Интернет Конференции!
Сообщаем Вам, что Конференция уже начала свою работу. Всем участникам необходимо до 12 апреля 2010 года задать 5-10 вопросов по работам других участников, послав их по адресу: ISHEC@yandex.ru. Просим Вас в период работы Конференции периодически просматривать свою личную страницу и электронную почту, указанную в заявке на участие, для получения текущей информации о её ходе. В период работы Конференции (с 05 по 28 апреля 2010 года) личные страницы будут обновляться каждые 2 часа в случае поступления информации.
Вся подробная информация, которая будет необходима Вам для участия, расположена по ссылкам в нижней части Вашей личной страницы. Убедительно просим Вас с ней ознакомиться.
Удачи Вам!

28 апреля 2010 года

Уважаемые участники!
Просим Вас обратить Ваше внимание на изменения, внесённые в план проведения Конференции, касающиеся времени её закрытия (см. здесь).

14 мая 2010 года

Уважаемые участники!
Дорогие друзья!


Сегодня мы официально завершаем Третью Международную Интернет Конференцию. Считаем, что подобные виртуальные форумы являются уникальной площадкой, которая объединяет молодых людей из разных стран мира и предоставляет им уникальную возможность практически применить свои знания компьютерных технологий, представить результат своей поисково-исследовательской деятельности, показать умения вести дискуссию, грамотно отстаивать свои взгляды, изучать позиции других сторон.
Активность и заинтересованность участников свидетельствует о том, что Конференция объединила людей социально активных, неравнодушных к проблемам современности, открытых для общения всему миру. В этом мы видим реализацию целей нашей «Академии детской дипломатии».
Подобные виртуальные встречи уже вошли в традицию и, начиная с 2005 года, проводятся ежегодно. Но данная Конференция стала поистине рекордной во всём за 5 лет нашего сотрудничества. Вот только некоторые цифры: в Конференции приняло участие 60 участников из 13 учебных заведений 5 стран мира; на Конференции были представлены 53 научно-исследовательские работы; участники задали друг другу в общей сложности 214 вопросов; Конференция длилась в течение 936 часов; общее число обращений к страницам Конференции составило 2289 запросов; организаторы Конференции получили от участников более 500 электронных писем с организационными вопросами, на большинство из которых в самые сжатые сроки был дан развёрнутый ответ.
Мы очень рады, что данный проект пользуется таким интересом и популярностью среди молодёжи, и будем дальше совершенствовать и развивать его.
Завершая данную Конференцию, мы открываем возможности продолжения общения друзей и единомышленников.
Гимназия №1522 приглашает продолжить обсуждение поднятых проблем в Москве в ноябре 2010 года в рамках международного Форума.
Благодарим участников – авторов работ, их руководителей и всех, кто им помогал!

Огромное спасибо всем!
До встречи в Москве!

Организаторы Конференции,
гимназия 1522, г. Москва, РФ

16 мая 2010 года

Уважаемые участники!
Официальные результаты Конференции Вы можете найти в нижней части Вашей личной страницы и здесь в формате PDF.

Вопросы по работе Новик Юлии, Сынковой Анны "Люди высокого долга. Медики-подпольщики":

Вопрос (задается организаторами Конференции или другими участниками)

Ответ (присылает участник)

1

Вопрос от Огородника Артёма (Гимназия Золитуде, г.Рига, Латвия): Как вы считаете, на полях сражений, чья роль из медиков самая важная?

Артём, мы уверены, что все группы медиков делали одно общее дело, и роль каждого была важна. Многие участники войны были обязаны им жизнью и здоровьем. В Великой Отечественной войне наша страна потеряла 27 миллионов человек. Известный полководец маршал Советского Союза Иван Христофорович Баграмян, после завершения войны, писал: “То, что сделано советской медициной в годы минувшей войны, по всей справедливости названо подвигом. Образ военного медика останется олицетворением высокого гуманизма, мужества и самоотверженности”.

2

Вопрос от Борзовой Юлии (Огарёвская средняя общеобразовательная школа №21, г. Щёкино, Россия): Что сделали для победы медсёстры?

Сто раненых спасла одна…
И вынесла из огневого шквала
Водою напоила всех она
И раны их сама забинтовала.

Роль медсестёр в годы Великой Отечественной Войны была очень велика. Они всегда самоотверженно выполняли свой долг на полях сражений, у постели раненого, в операционной, во фронтовых и далеких от фронта тыловых госпиталях. Медицинские сестры, с самого начала Великой Отечественной войны находились рядом с бойцами, командирами, политработниками и врачами, участвовали в сражениях и нередко совершали подвиги…
Мы должны помнить о них…помнить о делах, которые они совершили,…дабы новый разрушительный смерч, не пронёсся над нашей планетой,…чтобы уцелела земля наша…

3

Вопрос от Бабич Кристины (Гимназия Золитуде, г.Рига, Латвия): Почему медики должны были заниматься своей деятельностью в подполье, а не открыто выполнять свой долг?

Медики должны были заниматься своей деятельностью в подполье, так как для фашистов они были врагами номер один. Они спасали и возвращали на поля сражений наших раненых солдат. Если бы не врачи и медсёстры, ещё больше солдат погибло на войне. И потом, фашисты забирали в плен советских докторов, чтобы они лечили немецкую армию.

4

Вопрос от Яны Омелько (Гимназия Золитуде, г.Рига, Латвия): Удалось ли вам пообщаться с кем-то из таких Медицинских работников?

К сожалению, нам не удалось пообщаться с кем-то из медицинских работников. Но если бы предложили, мы бы не раздумывая, согласились. Ведь это не только интересно, но и необходимо общаться со свидетелями той ужасной поры. Они учат нас помнить о прошлом...

5

Вопрос от Сошниковой Екатерины (Школа №70, г.Тула, Россия): Надо ли хранить память о медиках – участниках Великой Отечественной войны?

Безусловно, необходимо хранить память обо всех тех, кто мужественно сражался и погиб в годы той ужасной войны. Высшая оценка подвига советских медиков в годы Великой Отечественной – это память потомков, память о людях, тех, чьи жизни были принесены на алтарь Отечества, память о делах, которые они совершили.

6

Вопрос от Никулина Антона (Лицей искусств, г.Керчь, Украина): Увековечена ли память медикам-подпольщикам в виде памятников, монументов, мемориальных досок в Белоруссии?

Насколько мы знаем, памятников, посвящённых медикам-подпольщикам не так много. Например, в Гродно, увековечена память заслуженным врачам БССР И.В.Ничипоруку и З.Ю.Мирончику, а также там есть мемориальный знак, посвящённый воинам-медикам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Кроме этого, о них много пишут. Пишут о героическом подвиге, который они совершили. В каждом музее есть хотя бы несколько экспозиций, посвящённых этим отважным людям. Все они живут в людских сердцах, и каждый человек всегда будет помнить об их подвиге. Подвиге, который они совершили.

7

Вопрос от Оногда Анны (Лицей искусств, г.Керчь, Украина): Каковы были условия работы врачей-подпольщиков в годы войны?

Врачи работали в труднейших условиях, с честью исполняя свой профессиональный долг. Труд всегда был спланированным, а за выполнение своих обязанностей любой нёс ответственность. Ведь сколько врачей погибло при исполнении своего гражданского долга. В жутких условиях, когда не хватало еды, воды, дров, тепла и одежды, медики всегда были готовы оказать помощь нуждающимся. Военные условия всегда относят к категории повышенной сложности. Работа... день и ночь... недели. Как только наступления, так работы не початый край. Валились с ног, но делали, что было в их силах. Трудно представить, сколько моральных и физических сил потребовалось людям в белых халатах на территории военных действий. Их девизом стали слова известного голландского медика Вана Тюльпа: «Светя другим, сгораю сам». Не щадя своей жизни, под свистом пуль они выносили раненых с поля боя и спасали им жизни, не считая это подвигом. Они отличились своим героизмом: оказывали медицинскую помощь независимо от условий, где бы она ни потребовалась.

8

Вопрос от Ценжки Александры (Лицей №3 им. Владислава Брониевского, г.Островец Свентокшиски, Польша): Как Ты думаешь, сейчас люди охотно отдали бы жизнь за страну?

Очень хороший вопрос... Мы думаем, что не все смогут так поступить. В последнее время молодежь мало заботит наша страна: ее экономика, политика, отношение с другими государствами... Нашу родину могут действительно ценить те, кто прожил годы войны, времена СССР... кто помнит, как тяжело досталась нам эта победа. Сейчас это пожилые люди... Наши деды и бабушки... Мы больше склоняемся к пожилым людям, но не факт, что среди молодежи не осталось патриотов своей страны. Ведь не просто так молодые люди участвуют в различных мероприятиях, посвящённых великой Победе.

9

Вопрос от Никитиной Светланы (Гимназия Золитуде, г.Рига, Латвия): Что было самое сложное для медиков-подпольщиков? Что было для них самым важным во время помощи участникам войны?

Это были самые тяжёлые дни…месяцы. Всё давалось с большим трудом, и достигалось с огромной сложностью. Рабочий день у медперсонала был неограничен: «Длился двенадцать часов и больше. Из-за этого большинство медицинского персонала страдало от недоедания, переутомления и истощения». Медицинская помощь оказывалась не только раненым, но и местному населению. В госпиталях ежегодно регистрировались тяжёлые заболевания, такие как: малярия, брюшной тиф, дизентерия, чесотка. А от этих болезней было очень сложно вылечить. Также основные трудности заключались в обеспечении больных питанием и медикаментами. Самым важным для врачей было не только интенсивно лечить больных, но и вселять в воинов оптимизм, бодрость духа и уверенность в нашей победе над врагом. Ведь большинству из них предстояло снова вернуться на фронт.

10

Вопрос от Овчаренко Игоря (Лицей искусств, г.Керчь, Украина): Каких медиков-подпольщиков ты знаешь?

Доктор Савенкова, Бакун Ольга Тихоновна, Галя Вирвихвист (про них, в частности, мы писали свою работу). Нечепорчукова Матрёна Семёновна, Боровиченко Мария Сергеевна, Ефим Иванович Смирнов, Анатолий Григорьевич Шишов, Мария Тихоновна Голобурда-Берус и др.

11

Вопрос от Гусева Михаила (гимназия №153 им. А. С. Пушкина, г.Киев, Украина): Вы выбрали достаточно интересную тему. Но какую именно цель исследования вы ставили в этой работе, кроме как рассказать о важности медицины на войне?

Целью нашей работы было рассказать о партизанском госпитале на острове близ озера Палик, показать патриотизм советских медицинских работников во время Великой Отечественной войны. А также мы хотели раскрыть жизненный путь Бакун Ольги Тихоновны, Савенковой Зинаиды Петровны, Вирвихвист Галины. Деятельность этих женщин поистине заслуживает вечного уважения.

12

Вопрос от Яцуненко Ксении (Гимназия №153 им. А.С.Пушкина, г.Киев, Украина): Совершались ли медиками-подпольщиками научные открытия во время войны? Если да, то какие?

Ксения, к сожалению медиками-подпольщиками не были совершены никакие научные открытия. Главной их целью, было восстанавливать тяжело раненых бойцов, а не совершать открытия. Они не думали, какую выгоду принесёт им то или иное дело.

13

Вопрос от Воробьевой В.В. (директора гимназии №1522, председателя жюри, г. Москва, Россия): Есть ли сведения, сколько бойцов возвратили в строй медики в годы войны?

Уважаемая Вера Владимировна, к сожалению, с такими сведениями всегда можно поспорить, так как нет точных данных. Но примерные цифры впечатляют: всего за годы войны было госпитализировано 22 326 905 солдат и офицеров вооружённых сил. Из них 14 685 593 — по ранению, остальные — по болезни. Из этого огромного количества 76,9% возвращено в строй. Ещё 17% комиссовано. И лишь 6,1% бойцов врачам не удалось спасти. Такой результат работы военных медиков справедливо приравнивается к выигрышу крупнейших сражений.

14

Вопрос от Воробьевой В.В. (директора гимназии №1522, председателя жюри, г. Москва, Россия): В чем вы видите проявления долга врачей в годы войны?

Вы знаете, работа врачей была в первую очередь долгом перед страной. Они должны были восстанавливать наших бойцов для новых боёв, чтобы наши войска одержали победу. Врачи были полноправными участниками той ужасной войны. Медики не думали о том, что будет завтра или через несколько мгновений…Они действовали по велению сердца. Они не думали о наградах и благодарностях, которые получат за свои действия. История Великой Отечественной войны знает множество примеров героизма советских военных медиков, их беззаветной преданности долгу, самопожертвования ради спасения раненых воинов, сохранения их жизни и здоровья. И сколько врачей погибло при исполнении своего гражданского долга. Но всё равно они шли с гордо поднятой головой, с надеждой на скорое освобождение.

Вопросы по работе Перепелицы Вероники "Личность Лопатина П.Г. в партизанской и боевой славе Борисовского района":

Вопрос (задается организаторами Конференции или другими участниками)

Ответ (присылает участник)

1

Вопрос от Ямбор Кинги (Лицей №3 им. Владислава Брониевского, г. Островец Свентокшиски, Польша): Какой мемориал является самым известным, какие защитники отечества для тебя особенно важны и почему?

Кинга, для меня сложно выделить один самый известный мемориал. Каждый из них, на мой взгляд, – это частичка памяти о миллионах погибших. Частичка, о которой помнят и знают. Но все же самым известным мемориалом на территории Беларуси является Хатынь. Хатынь - одна, но смысл этого слова огромен. Для нас, белорусов, это светлая память о тех, кто заслужил наибольшее право жить, но кого нет с нами. Хатынь - это миллионы жертв прошлой войны. Хатынь - это мой погибший прадед и ужасы детства бабушки. Хатынь - в каждом из нас. Изучая историю этой трагедии, особенно остро чувствуешь и глубоко понимаешь, какой дорогой ценой была завоевана советским народом, белорусским народом победа в Великой Отечественной войне. Ведь на всем протяжении фронта за Родину сражались и дети, и женщины, и старики. И я не могу разделить их на важных и не важных. Все они внесли крупицу себя в эту воистину ВЕЛИКУЮ победу, все они сражались за Родину.

2

Вопрос от Борзовой Юлии (Огарёвская средняя общеобразовательная школа №21, г. Щёкино, Россия ): Где и как ты собираешься искать забытые могилы?

Юля, спасибо за интересный вопрос.
В местах действия бригады “Дяди Коли”, где шли бои, уносящие с собой человеческие жизни, где каратели сжигали деревни вместе с людьми, сейчас установлены памятники. И мы считаем своим долгом сохранить их в надлежащем виде, поэтому на протяжении уже нескольких лет мы, ребята и учителя из нашей школы, ходим в туристические походы по местам боевой славы Борисовщины. Благодаря им, были найдены и отреставрированы заброшенные памятники героям Великой Отечественной войны. О многих памятниках мы не знали раньше: ведь они находятся глубоко в лесах, на болотах. Откуда мы узнали о них? Ответ прост: благодаря рассказам ветеранов и сотрудников музея в деревне Иканы.

3

Вопрос от Бабич Кристины (Гимназия Золитуде, г.Рига, Латвия): Насколько известна личность Лопатина белорусскому народу? Приблизительно сколько (в процентном соотношении) людей старшего поколения и сколько среди наших сверстников смогли бы сказать, кто это?

К сожалению, Петр Григорьевич не широко известная личность. Но это ничуть не умоляет его заслуг. Под его руководством бригада «Дяди Коли» внесла весомый вклад в освобождение нашей Родины: уничтожено 288 автомашин, 9 танков, 6 самолетов, взорвано и сожжено 32 склада, 8 мостов, электростанция, спущено под откос 132 эшелона... Цифры эти впечатляют!
Разве думали эти люди тогда о славе, о высоких словах, об орденах, о медалях...? Конечно, нет. Они выполняли свой долг. Сегодня они для нас легенда, они герои, Люди с большой буквы. Именно поэтому я считаю своим долгом сохранить память об этих Людях, отдать дань уважения их подвигам. Хочется стать тем связующим звеном, которое передаст всю ценную информацию будущему поколению. Мы расскажем людям о них, пусть о них знают, помнят.

4

Вопрос от Ягольника Василия (Школа №70, г.Тула, Россия): Как можно увековечить нам, молодому поколению, память защитников Отечества?

В нашей школе с осени 2003 года зародилась очень хорошая традиция: в каникулярное время ходить в многодневные походы по местам боевой славы Борисовщины. Целью наших походов является не только оздоровление ребят, но и сбор материалов о действиях партизанских бригад и отрядов, проведение реставрационных работ по восстановлению памятников. Несмотря на то, что многие памятники находятся в непроходимых лесах, болотах, и в день нам приходилось проходить до 20 километров, мы не останавливаемся ни перед чем. В целом, за время походов мы отыскали 11 заброшенных памятников: памятник Мише Усосскому (юному партизану, подорвавшему 23 мая 1943 года фашистов, пожертвовав своей жизнью), 5 памятников в деревнях Новое Село, Лисино, Иканы, Корсаковичи, братскую могилу на о. Багун, памятник скорбящей матери. И привели их в надлежащий вид: восстановили надписи, заделали цементом трещины, укрепили основания, покрасили ограды, расчистили территорию вокруг памятников и каждый год поддерживаем их в должном состоянии.

5

Вопрос от Никулина Антона (Лицей искусств, г.Керчь, Украина): Почему партизанская бригада под руководством Лопатина П.Г. получила такое, на первый взгляд, необычное название "Дяди Коли"?

Все достаточно просто: "Дядя Коля" - это подпольное имя Петра Григорьевича Лопатина, руководителя одноименной партизанской бригады.

6

Вопрос от Шакуро Юлии (Гимназия Золитуде, г.Рига, Латвия): Как ты считаешь, помнит ли современное молодое поколение, о том, кому они обязаны жизнью и о подвигах, совершенных ветеранами?

Безусловно. Вспомним хотя бы дни накануне Дня Победы. Я уверена, что во многих городах России можно увидеть на антеннах автомобилей Георгиевскую ленту – дань памяти защитникам Родины, дань их мужеству и славе.

7

Вопрос от Воробьевой В.В. (директора гимназии №1522, председателя жюри, г. Москва, Россия): Почему имеются расхождения в приведенных данных о причиненном гитлеровцам уроне?

По воспоминаниям Анатолия Павловича Шимановича, подрывника бригады "ДК", Лопатин выполнял приказы беспрекословно, точно и логично решал военные задачи. По этим словам мы можем судить, что всю документацию (рапорты, донесения и пр.) он вел добросовестно. Поэтому я считаю, что документы могли быть утеряны или сгорели. Ведь речь идет о деятельности партизанской бригады и боевых действиях. А энциклопедические данные ссылаются на официальную статистику.

8

Вопрос от Воробьевой В.В. (директора гимназии №1522, председателя жюри, г. Москва, Россия): Какие качества П.Г.Лопатина позволили ему стать во главе партизанской бригады?

Лопатин был скромный, не любил говорить о себе, очень сдержанный и уравновешенный, владеющий собой в любой ситуации. Никто никогда не знал о его настроении, так как он всегда был спокоен. Петр Григорьевич был человек слова, дважды ничего не повторял, сам выполнял приказы беспрекословно и требовал этого от других, строго наказывал за проступки. Был рассудительным, мудрым, предвидящим ситуацию, интуиция его никогда не подводила. Очень точно и логично решал военные задачи. Был опытным разведчиком. Все операции, которыми он руководил, удавались. Он отличался огромной любовью и преданностью к Родине", - рассказывает о командире подрывник бригады "ДК" Анатолий Павлович Шиманович.

Тезисы жюри (г.Москва) о работах участников:
К работе Новик Юлии, Сынковой Анны "Люди высокого долга. Медики-подпольщики"::
Работа, выполненная Юлией и Анной, носит характер исторических миниатюр, очерков о женщинах-медиках партизанских отрядов и подполья. При этом авторы используют документальные исторические сведения, что придает работе исследовательский характер и отвечает заявленным целям и задачам. Разнообразен инструментарий, методы исследования, включающий воспоминания и личные записи, дневники, материалы печати, архивы музеев, интервью. Работа написана доходчивым языком и отличается грамотностью и последовательностью.
Автор: директор гимназии №1522, председатель жюри Вера Владимировна Воробьева

К работе Перепелицы Вероники "Личность Лопатина П.Г. в партизанской и боевой славе Борисовского района":
Работа Вероники представляет две части: литературно – художественную в виде рассказа по прочитанным книгам о П.Г.Лопатине и историческую, включающую исследование документов, в том числе воспоминаний, полученных от партизан - ветеранов легендарной бригады « Дяди Коли». Первая часть погружает в события партизанского движения, знакомит с биографией Петра Григорьевича. Во второй части приводятся доказательства смелых разведывательных операций, диверсионных ударов бригады и проявленное мужество партизан во главе с командиром. Убедительны приведенные цифры одного из отчетов командира: 132 эшелона спущено под откос, уничтожено 288 автомашин, 9 танков, 6 самолетов, взорвано и сожжено 32 склада, 8 мостов, электростанция. Правда, сравнительные данные потерь, нанесенных фашистам, по дневникам Лопатина и данным энциклопедии расходятся. Работа построена на документах школьного музея, что придает ей особую ценность. Фотодокументы о походах минских школьников по местам партизанского движения и уходу за памятниками, установленными на местах сожженных гитлеровцами деревень и расстрелянных мирных граждан, свидетельствуют о глубоком уважении молодого поколения к тем, кто ценой жизни отстоял независимость Родины. При этом автор особо выделяет заслуги командира бригады «Дяди Коли» Петра Григорьевича Лопатина.
Автор: директор гимназии №1522, председатель жюри Вера Владимировна Воробьева

Итог Конференции:

ФИО фактических участников

ФИО фактических руководителей

Фактические темы работ

ПОБЕДИТЕЛЬ в номинации

Приглашение в Москву

1

Новик Юлия, Сынкова Анна

Богданович Наталья Анатольевна, Капыткова Людмила Дмитриевна, Пушкаревич Анна Сергеевна

Люди высокого долга. Медики-подпольщики

«Память». За бережное хранение памяти и изучение подвигов героев войны. «Поиск». За использование музейного и краеведческого материала. Работа отмечена специальным призом жюри.

+

2

Перепелица Вероника

Богданович Наталья Анатольевна, Капыткова Людмила Дмитриевна, Пушкаревич Анна Сергеевна

Личность Лопатина П.Г. в партизанской и боевой славе Борисовского района

«Поиск». За использование музейного и краеведческого материала. Работа отмечена специальным призом жюри.

+

Назад к выбору стран

Примечание. Собственник карт - "Яндекс" и Google, фотографий - участники МШИИК.

Hosted by uCoz