Информация об участниках и их работах:
№ | ФИО участников |
Информация об участниках |
Тема работы |
Краткая аннотация к работе (прислана участником) |
1 | Искажение исторических фактов как признак неонацизма |
|||
2 | Роль Латышской дивизии в период Второй мировой войны |
|||
3 | Источники победы над фашизмом |
|||
4 | Неоднозначное восприятие 9 мая в Латвийской Республике |
|||
5 | Неоднозначность даты 16 марта в Латвийской Республике |
Работы: OK
Сообщения от организаторов Конференции участникам:
Дата сообщения | |
05 апреля 2010 года | Уважаемые участники! |
28 апреля 2010 года | Уважаемые участники! |
14 мая 2010 года |
Уважаемые участники!
Огромное спасибо всем!
Организаторы Конференции, |
16 мая 2010 года | Уважаемые участники! |
Вопросы по работе Бабич Кристины "Искажение исторических фактов как признак неонацизма":
№ | Вопрос (задается организаторами Конференции или другими участниками) |
Ответ (присылает участник) |
1 | Вопрос от Ямбор Кинги (Лицей №3 им. Владислава Брониевского, г. Островец Свентокшиски, Польша): Каким образом мы можем хранить правду об истории, если она так часто модифицирована, например, в политике? |
Действительно, в политике часто допускается намеренно неверная трактовка исторических событий. Но историческими источниками являются не слова политиков и даже не учебники, а документы, артефакты и подтверждённые исторические факты, а так же рассказы очевидцев. Это должно храниться и передаваться в подлинном виде. А уже имея точную информацию, каждый человек может сам проанализировать значение тех или иных событий. |
2 | Вопрос от Сошниковой Екатерины (Школа №70, г.Тула, Россия): Как ты считаешь, почему такие явления имеют место в нашей жизни? Кто должен с ними бороться? |
Чаще всего искажение исторических фактов происходит в политических целях. На мой взгляд, в первую очередь учёные-историки обязаны правильно передавать информацию, однако многие из них относятся к фактам предвзято, и преподносят их в том свете, в котором выгодно политикам. |
3 | Вопрос от Долманова Дениса (Лицей искусств, г.Керчь, Украина): Как ты считаешь, кому это нужно, что бы была новая история? И какие могут быть последствия? |
Такая "новая" история является удобным инструментом политиков. Например, в моей стране легионеров СС выставляют героями, а Красноармейских бойцов незаслуженно забывают. Националистические партии используют это в своих целях, рассчитывая на дополнительные голоса на выборах. Если и далее будут пропагандироваться подобные идеи, то у молодёжи сложится впечатление, что фашизм - это "благое дело", а это может повлечь за собой экстремизм и накалить обстановку в обществе. |
4 | Вопрос от Никулина Антона (Лицей искусств, г.Керчь, Украина): Ведется ли сейчас какая-либо борьба против "переписывания" истории на государственном, мировом уровне? Из каких источников, по твоему мнению, должны браться сведения для написания "настоящей" истории? |
Указом Президента Российской Федерации от 15 мая 2009 была создана «Комиссия при Президенте Российской Федерации по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России». Однако, это не какой-то надзирающий орган, в его обязанности входят лишь организация работы историков без фальсификации. Основными источниками должны являться документы, проверенные факты, рассказы очевидцев. |
5 | Вопрос от Бебик Ирины (Гимназия №153 им А.С.Пушкина, г.Киев, Украина): Кристина, ты утверждаешь, что "современные Латвийские политики и историки дают неправильную оценку ужасам, творившимся на территории этого концлагеря (Саласпилский лагерь смерти). Какую именно оценку ты даёшь сама этим событиям и считаешь правильной? |
В ряде Латвийских источников указано, что в лагере погибло около 2 тыс. человек, и что он был воспитательно-трудовой, а не концентрационный. Из воспоминаний узников лагеря смерти достоверно известно, что в Саласпилсе были чудовищные условия, людей морили голодом, тяжёлым трудом, расстреливали, на детях ставили эксперименты и брали у них кровь. Бывший глава Остланда (куда входила Латвия) во время допроса признался, что за год только одних евреев в Саласпилсе было убито 87 тыс. По разным данным там погибло до 110 тыс. человек. Я побывала в мемориальном комплексе на месте лагеря, на входе в который гласит надпись: "За этими воротами стонет земля." Я категорически не согласна с искажёнными данными некоторых историков, и придерживаюсь мнения, что условия в Саласпилсе были нечеловеческими. |
6 | Вопрос от Морозовой Александры (Гимназия №153 им. А.С.Пушкина, г.Киев, Украина): Каковы причины для искажения исторических фактов в современном обществе? |
В современном обществе, на мой взгляд, есть несколько причин искажения исторических фактов. Одну из них я бы назвала "созданием имиджа". Государство, безусловно, хочет создать себе престижный и привлекательный для сотрудничества имидж, и может намеренно утаивать и отрицать какие-либо тёмные пятна в своей истории (например, нежелание Турции признавать геноцид Армении). Ещё одна, на мой взгляд, наиболее значимая причина - это политика. Делая акцент на одних фактах, государство может предъявлять исторические, политические либо территориальные претензии (например, признание оккупации), а акцентируя другие факты, некоторые политические партии (чаще националистические) строят свою предвыборную программу. |
7 | Вопрос от Яцуненко Ксении (Гимназия №153 им. А.С.Пушкина, г.Киев, Украина): Какого типа исторические факты наиболее часто искажаются и почему? |
В последнее время распространены прославления людей, не заслуживших этого. Военных преступников и убийц называют героями и спасителями. А людей, на самом деле совершавших подвиги, незаслуженно забывают. Много споров разгорается вокруг роли тех или иных личностей в истории. А так же скрываются точные факты о событиях, способных бросить тень, на имидж государства. |
Вопросы по работе Никитиной Светланы "Роль Латышской дивизии в период Второй мировой войны":
№ | Вопрос (задается организаторами Конференции или другими участниками) |
Ответ (присылает участник) |
1 | Вопрос от Омелько Яны (Гимназия Золитуде, г.Рига, Латвия): Удалось ли тебе в своей работе доказать значение Латышской дивизии в Великой Отечественной войне? |
Да, безусловно удалось. В ходе исследования сражений и подвигов солдат Латышской стрелковой дивизии в период Второй мировой войны, я узнала, что боевые действия дивизии происходили не только на территории Латвии, но также и в других странах. Примером тому служат 1-й латышский добровольческий истребительный и 2-й латышский добровольческий рабочий стрелковые полки, которые принимали участие в боевых действиях на территории Эстонии, а также различные другие операции, такие как «Демянский котёл» и участие в операции Северо-Западного фронта, что лишило противника возможности перебрасывать подкрепления с этого участка фронта под Сталинград. Эти, и многие другие подвиги дивизий показывают их значение в исходах сражений солдат в ходе Второй мировой войны. |
2 | Вопрос от Долманова Дениса (Лицей искусств, г.Керчь, Украина): Сыграла ли Латышская дивизия роль в победе над фашизмом? Твоё мнение. |
Как известно, латышская дивизия часто именуется интернациональной, ведь контингент солдат состоял из разных наций. То были как и русские, и латыши, так и евреи и представители других наций, которых объединяла общая цель. Цель – истребить фашизм и вернуть обществу ту жизнь, которой оно жило ранее. Как появилась цель, так незамедлительно последовало и её решение. Жаль, что решением тому пришлась война, но других путей уже не было. Да, я считаю, что Латышская дивизия может внесла и не столь большой вклад в победу фашизма в ходе всей Второй Мировой войны, однако её существование на территории Прибалтики безусловно имеет важное значение. |
3 | Вопрос от Нерода Валеры (Гимназия №1, г.Новороссийск, Россия): Каковы же реальные цифры гибели мирного населения Латвии в оккупации? |
На самом деле в период оккупации погибло бесчисленно большое количество жителей Латвии. По приблизительным данным, во время немецкой оккупации в 1942-1943 годах в Латвии было уничтожено около 70 000 евреев, проживавших на территории Латвии, 18 000 латышей и 2000 цыган, а 620 000 жителей стран Балтии бежали, либо были вывезены насильно. (Данные взяты из источника "Политика оккупационных властей в Латвии в 1939-1991 годах"). |
Вопросы по работе Огородника Артёма "Источники победы над фашизмом":
№ | Вопрос (задается организаторами Конференции или другими участниками) |
Ответ (присылает участник) |
1 | Вопрос от Ямбор Кинги (Лицей №3 им. Владислава Брониевского, г. Островец Свентокшиски, Польша): Кого ты считаешь особенно важным героем Второй мировой войны? |
Я считаю, что самый важный человек во Второй Мировой войне - советский солдат, благодаря мужеству которого, Великая Победа была одержана! |
2 | Вопрос от Борзовой Юлии (Огарёвская средняя общеобразовательная школа №21, г.Щёкино, Россия): Участие твоего прадедушки в защите блокадного Ленинграда - это исток Победы? |
Да, конечно! Роль каждого, будь то фронт или тыл, несоизмеримо велика. Каждый человек по крупице проложил дорогу к победе. Защищая блокадный Ленинград, мой прадедушка продолжил путь по дорогам войны до Берлина. Усилие каждого в эти годы привело к победе над фашизмом! |
3 | Вопрос от Никулина Антона (Лицей искусств, г.Керчь, Украина): Стремишься ли ты получить такие качества личности, как патриотизм к Родине, непобедимость духа, вера в безоблачное будущее, которыми был наделен каждый Советский солдат? |
В нашей семье я - третье мирное поколение и о тяготах военного времени знаю от ныне живущих прабабушки и прадедушки. А самое главное, что нужно - это сохранить завоёванный для нас МИР. И для этого мы должны помнить, какой ценой завоёван этот МИР. Я считаю, что если я буду изучать языки и культуру других народов, это поможет урегулировать конфликты мирным путём. Мирное решение конфликтов это то, что завоевали нам наши прадеды. Патриотизм - это частица воспитания в моей семье! |
Вопросы по работе Омелько Яны "Неоднозначное восприятие 9 мая в Латвийской Республике":
№ | Вопрос (задается организаторами Конференции или другими участниками) |
Ответ (присылает участник) |
1 | Вопрос от Новик Юлии (Cредняя школа №97, г. Минск, Республика Беларусь): Меня очень заинтересовала твоя работа. На самом деле это очень актуальная тема в вашей стране. А какое твоё отношение к происходящему? Считаешь ли ты 9 мая официальным праздником? Почему? |
Когда я писала свою работу, я точно знала, что равнодушной моя тема не оставит никого. Я очень рада, что и тебя она заинтересовала. Безусловно, я считаю 9 мая официальным праздником. Это День Победы, нашей общей победы. Мое мнение, что такой праздник должен больше цениться в нашей стране. Нужно больше уделять времени и внимания его празднованию. Нужно действительно понимать насколько он важен. Не было бы этой победы, ещё и не известно, смогли ли бы мы праздновать, тот же всеми любимый праздник, Рождество и Новый год, к которому приготовление начинается уже за месяц до его празднования. |
2 | Вопрос от Бабич Кристины (Гимназия Золитуде, г.Рига, Латвия): А как именно ты отмечаешь 9 мая? |
Это безусловно поход к памятнику свободы, возложение цветов и конечно же, по возможности, как можно больше лично поздравить ветеранов. |
3 | Вопрос от Ягольника Василия (Школа №70, г.Тула, Россия): Какие меры ты можешь предложить для смены сложившейся ситуации в проблеме восприятия общего дня победы наших предков, участников Великой Отечественной войны? |
Первым делом, не смотря ни на что, поздравлять ветеранов. Хоть в нашей стране это не является красным днём календаря, мы все равно сделаем праздник, сделаем - те, кто понимает смысл 9 мая - смысл Дня Победы. |
4 | Вопрос от Никулина Антона (Лицей искусств, г.Керчь, Украина): Посмотрев государственные праздники, я увидел, что 9 мая в Латвии отмечается День Европы. Имеет ли какое-то отношение этот праздник ко Дню Победы? |
День Европы в ЕС отмечают тоже 9 мая. Для меня это странно, что мы помним как, деды и прадеды победили «фашистско-немецкую Германию», а европейцы вспоминают не ту страшную войну, которая в конечном итоге разъединила Европу на два противостоящих блока, а момент, когда началось объединение континента. |
5 | Вопрос от Макуровой Виктории, Сорокиной Марии (Лицей №384, г.Санкт-Петербург, Россия): Яна, видно, что Вам небезразлична выбранная тема. Нас интересует ваше мнение по поводу "оккупации" Россией Литвии и других стран бывшего СССР. Как Вы считаете, являлась ли Россия захватчицей или стала "старшим братом" для всех этих стран, помогая им в трудное послевоенное время? |
Латвия сама "попросилась" присоединиться к СССР, так что тут не о какой оккупации и речи быть не может. Присоединение состоялось 5 августа 1940 года. |
6 | Вопрос от Нерода Валеры (Гимназия №1, г.Новороссийск, Россия): Как относятся официальные власти к вашему участию в конференции? Ваши исследования не вызывают протеста у администрации гимназии? |
Договор с данной школой заключен ещё с 2005 года. Администрация нашей школы поддерживает участие в конференциях, в том числе и этой. Мэр города Риги, а так же Министерство образования поддерживает такого рода проекты. |
Вопросы по работе Шакуро Юлии "Неоднозначность даты 16 марта в Латвийской Республике":
№ | Вопрос (задается организаторами Конференции или другими участниками) |
Ответ (присылает участник) |
1 | Вопрос от Перепелицы Вероники (Cредняя школа №97, г. Минск, Республика Беларусь): Как ты считаешь, были бы современные молодые люди готовы так самоотверженно сражаться за Родину, как и их деды, если бы началась война? |
Думаю, что современные молодые люди достаточно разные и приоритеты их очень отличаются. В частности, в отношении к Родине. Однако, мне кажется, что всё же большинство из нас пошло бы самоотверженно защищать свою родную землю, чтя память о своих дедах и прадедах. Конечно же, найдутся и такие, для которых слово Родина ничего не значит. Но уверена, что таких - меньшинство. |
2 | Вопрос от Оногда Анны (Лицей искусств, г.Керчь, Украина): Как в вашем городе проходит празднование 16 мая? |
Думаю, что Вы имели в виду события 16 марта, а не 16 мая. Как правило, утром в Рижском Домском соборе происходит богослужение в память погибшим, затем легионеры с поднятыми флагами шествуют от собора к Памятнику свободы, где возлагают цветы. Всё это шествие сопровождается антифашистскими протестами, которые стараются помешать легионерам. Марши легионеров часто заканчивались конфликтами и драками между сторонниками и противниками легиона, поэтому в этом году на Домской площади был выстроен коридор из сотрудников полиции, чтобы бывшие легионеры и их сторонники смогли спокойно возложить цветы к памятнику. |
Тезисы жюри (г.Москва) о работах участников:
К работе ФИО "" :
Автор:
Итог Конференции:
№ | ФИО фактических участников |
ФИО фактических руководителей |
Фактические темы работ |
ПОБЕДИТЕЛЬ в номинации |
Приглашение в Москву |
1 | Бабич Кристина |
Шеремет Ольга Павловна, Кардашева Алла Феликсовна |
Искажение исторических фактов как признак неонацизма |
«Точка зрения». За аргументированность авторской позиции. Работа отмечена специальным призом жюри. |
+ |
2 | Никитина Светлана |
Шеремет Ольга Павловна |
Роль Латышской дивизии в период Второй мировой войны |
«Актуальность». За актуальность и сложность исследуемых проблем. |
+ |
3 | Огородник Артём |
Шеремет Ольга Павловна |
Источники победы над фашизмом |
«Юный исследователь». За глубину подхода к исследуемым проблемам. |
+ |
4 | Омелько Яна |
Марьин Алексей Николаевич |
Неоднозначное восприятие 9 мая в Латвийской Республике |
«Актуальность». За актуальность и сложность исследуемых проблем. Работа отмечена специальным призом жюри. |
+ |
5 | Шакуро Юлия |
Марьин Алексей Николаевич, Шеремет Ольга Павловна |
Неоднозначность даты 16 марта в Латвийской Республике |
«Актуальность». За актуальность и сложность исследуемых проблем. |
+ |
Примечание. Собственник карт - "Яндекс" и Google, фотографий - участники МШИИК.