ЛАТВИЯ. Город Рига. Гимназия Золитуде. Latvia.

Просмотреть увеличенную карту
Герб Риги Флаг Латвии Герб Латвии

Информация об участниках и их работах:

ФИО участников

Информация об участниках

Тема работы

Краткая аннотация к работе (прислана участником)

1

Бабич Кристина

17 лет, Гимназия Золитуде, г. Рига, Латвия

Искажение исторических фактов как признак неонацизма

Скачать (download/herunterladen)

2

Никитина Светлана

17 лет, Гимназия Золитуде, г. Рига, Латвия

Роль Латышской дивизии в период Второй мировой войны

Скачать (download/herunterladen)

3

Огородник Артём

13 лет, Гимназия Золитуде, г. Рига, Латвия

Источники победы над фашизмом

Скачать (download/herunterladen)

4

Омелько Яна

17 лет, Гимназия Золитуде, г. Рига, Латвия

Неоднозначное восприятие 9 мая в Латвийской Республике

Скачать (download/herunterladen)

5

Шакуро Юлия

17 лет, Гимназия Золитуде, г. Рига, Латвия

Неоднозначность даты 16 марта в Латвийской Республике

Скачать (download/herunterladen)

Работы: OK

Сообщения от организаторов Конференции участникам:
Дата сообщения
Текст сообщения (копия посылается в рассылку Конференции)
05 апреля 2010 года

Уважаемые участники!
Сердечно приветствуем Вас на сайте III Интернет Конференции!
Сообщаем Вам, что Конференция уже начала свою работу. Всем участникам необходимо до 12 апреля 2010 года задать 5-10 вопросов по работам других участников, послав их по адресу: ISHEC@yandex.ru. Просим Вас в период работы Конференции периодически просматривать свою личную страницу и электронную почту, указанную в заявке на участие, для получения текущей информации о её ходе. В период работы Конференции (с 05 по 28 апреля 2010 года) личные страницы будут обновляться каждые 2 часа в случае поступления информации.
Вся подробная информация, которая будет необходима Вам для участия, расположена по ссылкам в нижней части Вашей личной страницы. Убедительно просим Вас с ней ознакомиться.
Удачи Вам!

28 апреля 2010 года

Уважаемые участники!
Просим Вас обратить Ваше внимание на изменения, внесённые в план проведения Конференции, касающиеся времени её закрытия (см. здесь).

14 мая 2010 года

Уважаемые участники!
Дорогие друзья!


Сегодня мы официально завершаем Третью Международную Интернет Конференцию. Считаем, что подобные виртуальные форумы являются уникальной площадкой, которая объединяет молодых людей из разных стран мира и предоставляет им уникальную возможность практически применить свои знания компьютерных технологий, представить результат своей поисково-исследовательской деятельности, показать умения вести дискуссию, грамотно отстаивать свои взгляды, изучать позиции других сторон.
Активность и заинтересованность участников свидетельствует о том, что Конференция объединила людей социально активных, неравнодушных к проблемам современности, открытых для общения всему миру. В этом мы видим реализацию целей нашей «Академии детской дипломатии».
Подобные виртуальные встречи уже вошли в традицию и, начиная с 2005 года, проводятся ежегодно. Но данная Конференция стала поистине рекордной во всём за 5 лет нашего сотрудничества. Вот только некоторые цифры: в Конференции приняло участие 60 участников из 13 учебных заведений 5 стран мира; на Конференции были представлены 53 научно-исследовательские работы; участники задали друг другу в общей сложности 214 вопросов; Конференция длилась в течение 936 часов; общее число обращений к страницам Конференции составило 2289 запросов; организаторы Конференции получили от участников более 500 электронных писем с организационными вопросами, на большинство из которых в самые сжатые сроки был дан развёрнутый ответ.
Мы очень рады, что данный проект пользуется таким интересом и популярностью среди молодёжи, и будем дальше совершенствовать и развивать его.
Завершая данную Конференцию, мы открываем возможности продолжения общения друзей и единомышленников.
Гимназия №1522 приглашает продолжить обсуждение поднятых проблем в Москве в ноябре 2010 года в рамках международного Форума.
Благодарим участников – авторов работ, их руководителей и всех, кто им помогал!

Огромное спасибо всем!
До встречи в Москве!

Организаторы Конференции,
гимназия 1522, г. Москва, РФ

16 мая 2010 года

Уважаемые участники!
Официальные результаты Конференции Вы можете найти в нижней части Вашей личной страницы и здесь в формате PDF.

Вопросы по работе Бабич Кристины "Искажение исторических фактов как признак неонацизма":

Вопрос (задается организаторами Конференции или другими участниками)

Ответ (присылает участник)

1

Вопрос от Ямбор Кинги (Лицей №3 им. Владислава Брониевского, г. Островец Свентокшиски, Польша): Каким образом мы можем хранить правду об истории, если она так часто модифицирована, например, в политике?

Действительно, в политике часто допускается намеренно неверная трактовка исторических событий. Но историческими источниками являются не слова политиков и даже не учебники, а документы, артефакты и подтверждённые исторические факты, а так же рассказы очевидцев. Это должно храниться и передаваться в подлинном виде. А уже имея точную информацию, каждый человек может сам проанализировать значение тех или иных событий.

2

Вопрос от Сошниковой Екатерины (Школа №70, г.Тула, Россия): Как ты считаешь, почему такие явления имеют место в нашей жизни? Кто должен с ними бороться?

Чаще всего искажение исторических фактов происходит в политических целях. На мой взгляд, в первую очередь учёные-историки обязаны правильно передавать информацию, однако многие из них относятся к фактам предвзято, и преподносят их в том свете, в котором выгодно политикам.

3

Вопрос от Долманова Дениса (Лицей искусств, г.Керчь, Украина): Как ты считаешь, кому это нужно, что бы была новая история? И какие могут быть последствия?

Такая "новая" история является удобным инструментом политиков. Например, в моей стране легионеров СС выставляют героями, а Красноармейских бойцов незаслуженно забывают. Националистические партии используют это в своих целях, рассчитывая на дополнительные голоса на выборах. Если и далее будут пропагандироваться подобные идеи, то у молодёжи сложится впечатление, что фашизм - это "благое дело", а это может повлечь за собой экстремизм и накалить обстановку в обществе.

4

Вопрос от Никулина Антона (Лицей искусств, г.Керчь, Украина): Ведется ли сейчас какая-либо борьба против "переписывания" истории на государственном, мировом уровне? Из каких источников, по твоему мнению, должны браться сведения для написания "настоящей" истории?

Указом Президента Российской Федерации от 15 мая 2009 была создана «Комиссия при Президенте Российской Федерации по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России». Однако, это не какой-то надзирающий орган, в его обязанности входят лишь организация работы историков без фальсификации. Основными источниками должны являться документы, проверенные факты, рассказы очевидцев.

5

Вопрос от Бебик Ирины (Гимназия №153 им А.С.Пушкина, г.Киев, Украина): Кристина, ты утверждаешь, что "современные Латвийские политики и историки дают неправильную оценку ужасам, творившимся на территории этого концлагеря (Саласпилский лагерь смерти). Какую именно оценку ты даёшь сама этим событиям и считаешь правильной?

В ряде Латвийских источников указано, что в лагере погибло около 2 тыс. человек, и что он был воспитательно-трудовой, а не концентрационный. Из воспоминаний узников лагеря смерти достоверно известно, что в Саласпилсе были чудовищные условия, людей морили голодом, тяжёлым трудом, расстреливали, на детях ставили эксперименты и брали у них кровь. Бывший глава Остланда (куда входила Латвия) во время допроса признался, что за год только одних евреев в Саласпилсе было убито 87 тыс. По разным данным там погибло до 110 тыс. человек. Я побывала в мемориальном комплексе на месте лагеря, на входе в который гласит надпись: "За этими воротами стонет земля." Я категорически не согласна с искажёнными данными некоторых историков, и придерживаюсь мнения, что условия в Саласпилсе были нечеловеческими.

6

Вопрос от Морозовой Александры (Гимназия №153 им. А.С.Пушкина, г.Киев, Украина): Каковы причины для искажения исторических фактов в современном обществе?

В современном обществе, на мой взгляд, есть несколько причин искажения исторических фактов. Одну из них я бы назвала "созданием имиджа". Государство, безусловно, хочет создать себе престижный и привлекательный для сотрудничества имидж, и может намеренно утаивать и отрицать какие-либо тёмные пятна в своей истории (например, нежелание Турции признавать геноцид Армении). Ещё одна, на мой взгляд, наиболее значимая причина - это политика. Делая акцент на одних фактах, государство может предъявлять исторические, политические либо территориальные претензии (например, признание оккупации), а акцентируя другие факты, некоторые политические партии (чаще националистические) строят свою предвыборную программу.

7

Вопрос от Яцуненко Ксении (Гимназия №153 им. А.С.Пушкина, г.Киев, Украина): Какого типа исторические факты наиболее часто искажаются и почему?

В последнее время распространены прославления людей, не заслуживших этого. Военных преступников и убийц называют героями и спасителями. А людей, на самом деле совершавших подвиги, незаслуженно забывают. Много споров разгорается вокруг роли тех или иных личностей в истории. А так же скрываются точные факты о событиях, способных бросить тень, на имидж государства.

Вопросы по работе Никитиной Светланы "Роль Латышской дивизии в период Второй мировой войны":

Вопрос (задается организаторами Конференции или другими участниками)

Ответ (присылает участник)

1

Вопрос от Омелько Яны (Гимназия Золитуде, г.Рига, Латвия): Удалось ли тебе в своей работе доказать значение Латышской дивизии в Великой Отечественной войне?

Да, безусловно удалось. В ходе исследования сражений и подвигов солдат Латышской стрелковой дивизии в период Второй мировой войны, я узнала, что боевые действия дивизии происходили не только на территории Латвии, но также и в других странах. Примером тому служат 1-й латышский добровольческий истребительный и 2-й латышский добровольческий рабочий стрелковые полки, которые принимали участие в боевых действиях на территории Эстонии, а также различные другие операции, такие как «Демянский котёл» и участие в операции Северо-Западного фронта, что лишило противника возможности перебрасывать подкрепления с этого участка фронта под Сталинград. Эти, и многие другие подвиги дивизий показывают их значение в исходах сражений солдат в ходе Второй мировой войны.

2

Вопрос от Долманова Дениса (Лицей искусств, г.Керчь, Украина): Сыграла ли Латышская дивизия роль в победе над фашизмом? Твоё мнение.

Как известно, латышская дивизия часто именуется интернациональной, ведь контингент солдат состоял из разных наций. То были как и русские, и латыши, так и евреи и представители других наций, которых объединяла общая цель. Цель – истребить фашизм и вернуть обществу ту жизнь, которой оно жило ранее. Как появилась цель, так незамедлительно последовало и её решение. Жаль, что решением тому пришлась война, но других путей уже не было. Да, я считаю, что Латышская дивизия может внесла и не столь большой вклад в победу фашизма в ходе всей Второй Мировой войны, однако её существование на территории Прибалтики безусловно имеет важное значение.

3

Вопрос от Нерода Валеры (Гимназия №1, г.Новороссийск, Россия): Каковы же реальные цифры гибели мирного населения Латвии в оккупации?

На самом деле в период оккупации погибло бесчисленно большое количество жителей Латвии. По приблизительным данным, во время немецкой оккупации в 1942-1943 годах в Латвии было уничтожено около 70 000 евреев, проживавших на территории Латвии, 18 000 латышей и 2000 цыган, а 620 000 жителей стран Балтии бежали, либо были вывезены насильно. (Данные взяты из источника "Политика оккупационных властей в Латвии в 1939-1991 годах").

Вопросы по работе Огородника Артёма "Источники победы над фашизмом":

Вопрос (задается организаторами Конференции или другими участниками)

Ответ (присылает участник)

1

Вопрос от Ямбор Кинги (Лицей №3 им. Владислава Брониевского, г. Островец Свентокшиски, Польша): Кого ты считаешь особенно важным героем Второй мировой войны?

Я считаю, что самый важный человек во Второй Мировой войне - советский солдат, благодаря мужеству которого, Великая Победа была одержана!

2

Вопрос от Борзовой Юлии (Огарёвская средняя общеобразовательная школа №21, г.Щёкино, Россия): Участие твоего прадедушки в защите блокадного Ленинграда - это исток Победы?

Да, конечно! Роль каждого, будь то фронт или тыл, несоизмеримо велика. Каждый человек по крупице проложил дорогу к победе. Защищая блокадный Ленинград, мой прадедушка продолжил путь по дорогам войны до Берлина. Усилие каждого в эти годы привело к победе над фашизмом!

3

Вопрос от Никулина Антона (Лицей искусств, г.Керчь, Украина): Стремишься ли ты получить такие качества личности, как патриотизм к Родине, непобедимость духа, вера в безоблачное будущее, которыми был наделен каждый Советский солдат?

В нашей семье я - третье мирное поколение и о тяготах военного времени знаю от ныне живущих прабабушки и прадедушки. А самое главное, что нужно - это сохранить завоёванный для нас МИР. И для этого мы должны помнить, какой ценой завоёван этот МИР. Я считаю, что если я буду изучать языки и культуру других народов, это поможет урегулировать конфликты мирным путём. Мирное решение конфликтов это то, что завоевали нам наши прадеды. Патриотизм - это частица воспитания в моей семье!

Вопросы по работе Омелько Яны "Неоднозначное восприятие 9 мая в Латвийской Республике":

Вопрос (задается организаторами Конференции или другими участниками)

Ответ (присылает участник)

1

Вопрос от Новик Юлии (Cредняя школа №97, г. Минск, Республика Беларусь): Меня очень заинтересовала твоя работа. На самом деле это очень актуальная тема в вашей стране. А какое твоё отношение к происходящему? Считаешь ли ты 9 мая официальным праздником? Почему?

Когда я писала свою работу, я точно знала, что равнодушной моя тема не оставит никого. Я очень рада, что и тебя она заинтересовала. Безусловно, я считаю 9 мая официальным праздником. Это День Победы, нашей общей победы. Мое мнение, что такой праздник должен больше цениться в нашей стране. Нужно больше уделять времени и внимания его празднованию. Нужно действительно понимать насколько он важен. Не было бы этой победы, ещё и не известно, смогли ли бы мы праздновать, тот же всеми любимый праздник, Рождество и Новый год, к которому приготовление начинается уже за месяц до его празднования.

2

Вопрос от Бабич Кристины (Гимназия Золитуде, г.Рига, Латвия): А как именно ты отмечаешь 9 мая?

Это безусловно поход к памятнику свободы, возложение цветов и конечно же, по возможности, как можно больше лично поздравить ветеранов.

3

Вопрос от Ягольника Василия (Школа №70, г.Тула, Россия): Какие меры ты можешь предложить для смены сложившейся ситуации в проблеме восприятия общего дня победы наших предков, участников Великой Отечественной войны?

Первым делом, не смотря ни на что, поздравлять ветеранов. Хоть в нашей стране это не является красным днём календаря, мы все равно сделаем праздник, сделаем - те, кто понимает смысл 9 мая - смысл Дня Победы.
Главное, чтобы нас было много и тогда мы меры. Я думаю, что в нашей стране уже принимают меры, например, такая организация как www.9may.lv.

4

Вопрос от Никулина Антона (Лицей искусств, г.Керчь, Украина): Посмотрев государственные праздники, я увидел, что 9 мая в Латвии отмечается День Европы. Имеет ли какое-то отношение этот праздник ко Дню Победы?

День Европы в ЕС отмечают тоже 9 мая. Для меня это странно, что мы помним как, деды и прадеды победили «фашистско-немецкую Германию», а европейцы вспоминают не ту страшную войну, которая в конечном итоге разъединила Европу на два противостоящих блока, а момент, когда началось объединение континента.

5

Вопрос от Макуровой Виктории, Сорокиной Марии (Лицей №384, г.Санкт-Петербург, Россия): Яна, видно, что Вам небезразлична выбранная тема. Нас интересует ваше мнение по поводу "оккупации" Россией Литвии и других стран бывшего СССР. Как Вы считаете, являлась ли Россия захватчицей или стала "старшим братом" для всех этих стран, помогая им в трудное послевоенное время?

Латвия сама "попросилась" присоединиться к СССР, так что тут не о какой оккупации и речи быть не может. Присоединение состоялось 5 августа 1940 года.

6

Вопрос от Нерода Валеры (Гимназия №1, г.Новороссийск, Россия): Как относятся официальные власти к вашему участию в конференции? Ваши исследования не вызывают протеста у администрации гимназии?

Договор с данной школой заключен ещё с 2005 года. Администрация нашей школы поддерживает участие в конференциях, в том числе и этой. Мэр города Риги, а так же Министерство образования поддерживает такого рода проекты.

Вопросы по работе Шакуро Юлии "Неоднозначность даты 16 марта в Латвийской Республике":

Вопрос (задается организаторами Конференции или другими участниками)

Ответ (присылает участник)

1

Вопрос от Перепелицы Вероники (Cредняя школа №97, г. Минск, Республика Беларусь): Как ты считаешь, были бы современные молодые люди готовы так самоотверженно сражаться за Родину, как и их деды, если бы началась война?

Думаю, что современные молодые люди достаточно разные и приоритеты их очень отличаются. В частности, в отношении к Родине. Однако, мне кажется, что всё же большинство из нас пошло бы самоотверженно защищать свою родную землю, чтя память о своих дедах и прадедах. Конечно же, найдутся и такие, для которых слово Родина ничего не значит. Но уверена, что таких - меньшинство.

2

Вопрос от Оногда Анны (Лицей искусств, г.Керчь, Украина): Как в вашем городе проходит празднование 16 мая?

Думаю, что Вы имели в виду события 16 марта, а не 16 мая. Как правило, утром в Рижском Домском соборе происходит богослужение в память погибшим, затем легионеры с поднятыми флагами шествуют от собора к Памятнику свободы, где возлагают цветы. Всё это шествие сопровождается антифашистскими протестами, которые стараются помешать легионерам. Марши легионеров часто заканчивались конфликтами и драками между сторонниками и противниками легиона, поэтому в этом году на Домской площади был выстроен коридор из сотрудников полиции, чтобы бывшие легионеры и их сторонники смогли спокойно возложить цветы к памятнику.

Тезисы жюри (г.Москва) о работах участников:
К работе ФИО "" :

Автор:

Итог Конференции:

ФИО фактических участников

ФИО фактических руководителей

Фактические темы работ

ПОБЕДИТЕЛЬ в номинации

Приглашение в Москву

1

Бабич Кристина

Шеремет Ольга Павловна, Кардашева Алла Феликсовна

Искажение исторических фактов как признак неонацизма

«Точка зрения». За аргументированность авторской позиции. Работа отмечена специальным призом жюри.

+

2

Никитина Светлана

Шеремет Ольга Павловна

Роль Латышской дивизии в период Второй мировой войны

«Актуальность». За актуальность и сложность исследуемых проблем.

+

3

Огородник Артём

Шеремет Ольга Павловна

Источники победы над фашизмом

«Юный исследователь». За глубину подхода к исследуемым проблемам.

+

4

Омелько Яна

Марьин Алексей Николаевич

Неоднозначное восприятие 9 мая в Латвийской Республике

«Актуальность». За актуальность и сложность исследуемых проблем. Работа отмечена специальным призом жюри.

+

5

Шакуро Юлия

Марьин Алексей Николаевич, Шеремет Ольга Павловна

Неоднозначность даты 16 марта в Латвийской Республике

«Актуальность». За актуальность и сложность исследуемых проблем.

+

Назад к выбору стран

Примечание. Собственник карт - "Яндекс" и Google, фотографий - участники МШИИК.

Hosted by uCoz