Информация об участниках и их работах:
№ | ФИО участников |
Информация об участниках |
Тема работы |
Краткая аннотация к работе (прислана участником) |
1 | 14 лет, Лицей искусств, г. Керчь, Украина |
Роль пакта Молотова-Риббентропа в развитии Второй мировой войны |
||
2 | Шеврикуко Аркадий |
14 лет, Лицей искусств, г. Керчь, Украина |
Всемирный День памяти нужен! Возможно, он скорбью своею объединит. (Эльтигенский десант - взгляд с двух сторон) |
|
3 | Оногда Анна |
16 лет, Лицей искусств, г. Керчь, Украина |
Улицы родного города (экскурсионный маршрут для учащихся по бывшему Орджоникидзевскому району) |
|
4 | Овчаренко Игорь |
15 лет, Лицей искусств, г. Керчь, Украина |
Подпольное движение в Керчи в годы войны |
|
5 | Никулин Антон |
15 лет, Лицей искусств, г. Керчь, Украина |
Тюгай Н.Е. – «ровесник бывшей нашей славы и славы нынешней творец» |
Работа: ОК
Сообщения от организаторов Конференции участникам:
Дата сообщения | |
05 апреля 2010 года | Уважаемые участники! |
28 апреля 2010 года | Уважаемые участники! |
14 мая 2010 года |
Уважаемые участники!
Огромное спасибо всем!
Организаторы Конференции, |
16 мая 2010 года | Уважаемые участники! |
Вопросы по работе Долманова Дениса "Роль пакта Молотова-Риббентропа в развитии Второй мировой войны":
№ | Вопрос (задается организаторами Конференции или другими участниками) |
Ответ (присылает участник) |
1 | Вопрос от Брюхнова Ивана Валентиновича (директора школы №3 г. Нелидово, Россия): Как Вы представляете себе юридическую ответственность за публичное общественное хамство? |
Я думаю вряд ли найдется какая-то юридическая ответственность, потому-то у нас демократия, и это мнение каждого. У каждой страны будет своё мнение, потому что какая-то страна, что-то выиграла из этого пакта, а какая-то потеряла. |
2 | Вопрос от Огородника Артёма (Гимназия Золитуде, г.Рига, Латвия): Как ты думаешь - каково основное достижение для СССР от пакта Молотова - Риббентропа? |
Конечно, то, что у СССР было ещё два года, чтобы усилить армию. И полным ходом готовиться к войне. |
3 | Вопрос от Сошниковой Екатерины (Школа №70, г.Тула, Россия): Нужен ли был Пакт Молотова-Риббентропа? Твое мнение. |
Думаю да, потому что Советский Союз успел подготовиться к войне. Если бы договор не был заключён, не известно, что было бы сейчас, был бы побеждён фашизм. Ведь основным соперником Германии был Советский Союз. А этот договор дал возможность усилить армию, и было бы не допустимо, если бы СССР не был готов к этой войне. |
4 | Вопрос от Гусева Михаила (Гимназия №153 им. А.С. Пушкина, г.Киев, Украина): Очень интересная работа. Но возникает вопрос, когда именно Красная Армия дралась с вермахтом на развалинах Польши? |
17 сентября 1920 года |
5 | Вопрос от Бебик Ирины (Гимназия №153 им А.С.Пушкина, г. Киев, Украина): В своей работе ты утверждаешь, что Советский Союз освободил некоторые народы Польши от Германии и выступал их защитником… |
К сожалению точно не доказано, что польских граждан расстреляли советские солдаты, также есть версия, что это были немецкие оккупанты. Между тем, обстоятельства расстрела польских офицеров так до конца и не выяснены, и в этом деле много неясностей. Кроме того, сторонники советской версии приводят хотя и косвенный, но достаточно сильный аргумент, связанный с политикой разоблачения культа личности, проводимой в свое время Никитой Хрущевым. Его смысл в том, что если бы НКВД действительно имел отношение к «Катынскому расстрелу», то Хрущев не упустил бы возможности громогласно объявить об очередном «преступлении» Сталина. Кстати, не стоит забывать, что признание со стороны СССР своей ответственности за Катынь состоялось в период перестроечной политики «разоблачения» сталинского режима. Тогда в ход были запущены всевозможные антисоветские «черные мифы», и каждое антисоветское лыко было в строку. Это – тот случай, когда «целились в коммунизм, а попали в Россию», потому что «катынское дело» широко использовалось на Западе в целях антироссийской пропаганды. |
6 | Вопрос от Чечулиной Иринины (Гимназия №153 им А.С.Пушкина, г. Киев, Украина): Денис, ты считаешь, что СССР должен был думать только о своих интересах. Как ты оцениваешь помощь Англии, Франции и других западных стран Советскому Союзу? |
Советскому Союз также оказывал помощь другим странам, и вёл двойную политику. Другие же страны делали точно также. Англия и Франция знали, что СССР отрицательно относится к Версальскому договору. И то, что они в нём запутались, это их вина. И если бы даже СССР помог им, то это в последствии обошлось бы ему сильно дорого. Я думаю, любая другая страна тоже не стала бы с головой бросаться в чужие проблемы и забывать о своих интересах. |
Вопросы по работе Шеврикуко Аркадия "Всемирный День памяти нужен! Возможно, он скорбью своею объединит. (Эльтигенский десант - взгляд с двух сторон)":
№ | Вопрос (задается организаторами Конференции или другими участниками) |
Ответ (присылает участник) |
1 | Вопрос от Ягольника Василия (Школа №70, г.Тула, Россия): Что на твой взгляд подвигло немецкий народ к жестокости, проявленной во Второй Мировой Войне? |
Правительство Германии проводило политику, что немецкий народ главный, что нужно захватить земли других, для своего благополучия, для улучшения своей жизни, и под этим лозунгом немецкий народ пошёл на столь жестокие действия. |
2 | Вопрос от Морозовой Александры (Гимназия №153 им. А.С.Пушкина, г.Киев, Украина): Все ли действия Гитлеровской Германии признала немецкая нация или некоторые из них отвергаются? Почему? |
Очень многие факты расстреллов, издевательств остаются неизвестными даже для немцев, но конечно, то что они знают, то не скрывают от народа, даже в немецком учебнике есть фотографии деяний фашистов, и это доказывает, что немцы не забыли ВОВ, и считают её самым серьёзным преступлением. |
Вопросы по работе Оногда Анны "Улицы родного города (экскурсионный маршрут для учащихся по бывшему Орджоникидзевскому району)":
№ | Вопрос (задается организаторами Конференции или другими участниками) |
Ответ (присылает участник) |
1 | Вопрос от Шакуро Юлии (Гимназия Золитуде, г.Рига, Латвия): В своей работе ты пишешь о жизни и подвигах участников войны. Опиралась ли ты на воспоминания своей семьи при написании работы? |
К сожалению на воспоминания своей семьи я опиралась очень мало, я пользовалась литературой из библиотеки. |
2 | Вопрос от Никитиной Светланы (Гимназия Золитуде, г.Рига, Латвия): Можно ли винить молодых людей в том, что они слишком мало знают о "делах давно минувших дней"? Кто и как, по-вашему, нужно рассказывать им о Великой Отечественной войне? Кто виноват в том, что памятные дни стали просто "выходными"? |
Я думаю, что да, так как молодежь не интересуется событиями войны, в то числе героями и подвигами, которые они совершали. Нужно посвещать этому уроки в школе, проводить экскурсии по улицам которые названы именами героев. У современной молодежи нет патриотизма к своей Родине, поэтому празники такие как: день Победы или освобождения города - это обычные выходные , которые можно провести без забот. |
Вопросы по работе Овчаренко Игоря "Подпольное движение в Керчи в годы войны":
№ | Вопрос (задается организаторами Конференции или другими участниками) |
Ответ (присылает участник) |
1 | Вопрос от Новик Юлии(Cредняя школа №97, г. Минск, Республика Беларусь): В чём ты видишь историческую необходимость партизанского движения и подполья? Почему ты выбрал такую тему? Чем она тебя затронула? Может быть эта тема связана с историей твоей семьи? |
Нужно было организовывать работу в подполье, для того чтобы сплотить население города, вести агитационную работу среди населения, просвещать и направлять верно людей в борьбе с врагом. |
2 | Вопрос от Перепелицы Вероники (Cредняя школа №97, г. Минск, Республика Беларусь): Удалось ли тебе лично пообщаться с очевидцами тех суровых военных лет? Если да, то какие впечатления на вас произвели их рассказы? |
В нашу школу приходили ветераны, и мы слушали их с большим интересом, потому что они были очевидцами и участниками тех событий. Ни одна историческая книга не расскажет, настолько правдиво и ярко о Великой Отечественной войне как участники этой войны. Жаль, что ветеранов становится все меньше и меньше, но мы будем помнить о их мужестве и героизме всю свою жизнь. |
3 | Вопрос от Нерода Валеры (Гимназия №1, г.Новороссийск, Россия): Игорь, известны ли дети – герои подполья? |
К сожалению, многие дети были расстреляны вместе с родителями, и сейчас их имена не известны. |
Вопросы по работе Никулина Антона "Тюгай Н.Е. – «ровесник бывшей нашей славы и славы нынешней творец»":
№ | Вопрос (задается организаторами Конференции или другими участниками) |
Ответ (присылает участник) |
1 | Вопрос от Перепелицы Вероники (Cредняя школа №97, г. Минск, Республика Беларусь): Почему темой для твоей работы стал именно Николай Емельянович Тюгай? |
Я считаю, что победа советских солдат в Великой Отечественной войне произошла не столько из-за правильного руководства верховного правительства, великолепного командования офицеров или сложных схем наступлений, сколько из-за духа, патриотизма, веры в светлое будущее и безоблачное небо над головой у наших солдат. Встретившись с Николаем Емельяновичем, я с первых же минут его рассказов нашел в нем именно такого, полностью преданного своей Родине, человека и пообщавшись с ним еще, я решил написать про этого ветерана, бывшего политического деятеля нашего города, умного инженера и просто великолепного человека исследовательскую работу. |
2 | Вопрос от Макуровой Виктории, Сорокиной Марии (Лицей №384, г.Санкт-Петербург, Россия): Каковы проявления черт идеального для тебя человека в современном мире? Как ты воспитываешь в себе черты идеального человека? |
Мне кажется, что у каждого человека есть свои герои и свои идеалы. Идеал возникает для того, чтобы мы видели к чему стремимся и то, кем хотим стать. Лично для меня, идеальный человек должен в первую очередь обладать такими чертами характера, как настойчивость, целеустремленность, патриотизм, порядочность, взаимопомощь, энергичность, высокий уровень интеллекта и физической подготовки. Для развития в себе этих черт характера я пытаюсь уделять довольно много времени чтению книг, участию в различных общественных мероприятиях, не быть равнодушным к тому, что происходит вокруг меня, а иметь свою точку зрения и отстаивать её. |
Тезисы жюри (г.Москва) о работах участников:
К работе ФИО "" :
Автор:
Итог Конференции:
№ | ФИО фактических участников |
ФИО фактических руководителей |
Фактические темы работ |
ПОБЕДИТЕЛЬ в номинации |
Приглашение в Москву |
1 | Долманов Денис |
Ищук Татьяна Вячеславовна |
Роль пакта Молотова-Реббинтропа в развитии Второй мировой войны |
«Юный исследователь». За глубину подхода к исследуемым проблемам. |
+ |
2 | Шеврикуко Аркадий |
Ищук Татьяна Вячеславовна |
Всемирный День памяти нужен! Возможно, он скорбью своею объединит. (Эльтигенский десант - взгляд с двух сторон) |
«Аналитик». За полноту исследования и всесторонний подход к проблеме. |
+ |
3 | Оногда Анна |
Ищук Татьяна Вячеславовна |
Улицы родного города (экскурсионный маршрут для учащихся по бывшему Орджоникидзевскому району) |
«Патриот». За глубину изучения истории своей Родины. |
+ |
4 | Овчаренко Игорь |
Ищук Татьяна Вячеславовна |
Подпольное движение в Керчи в годы войны |
«Патриот». За глубину изучения истории своей Родины. |
+ |
5 | Никулин Антон |
Ищук Татьяна Вячеславовна |
Тюгай Н.Е. – «ровесник бывшей нашей славы и славы нынешней творец» |
«Память». За бережное хранение памяти и изучение подвигов героев войны. |
+ |
Примечание. Собственник карт - "Яндекс" и Google, фотографий - участники МШИИК.