УКРАИНА. UKRAINE.
Карта1 Карта2

ФИО участников

Информация об участниках

Тема работы

Краткая аннотация к работе (прислана участником)

1

Антохин Михаил

17 лет, Комплекс-интернат Лицей Искусств, Керчь, Украина

Подводные лодки Черноморского флота в годы Великой Отечественной войны

Всем известно, что 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. В первые дни войны включились в борьбу с врагом подводники. Для действия на морских сообщениях к берегам Румынии вышли подводные лодки «Щ-205», «Щ-206», «Щ-209», «М-33», «М-34». В связи с этим противник стремился ограничить движение своих судов. Если же они входили в море, то обычно следовали у самого берега под прикрытием минных заграждений. Но и в этих условиях подводные лодки наносили ущерб врагу.
Боевой счет черноморских подводников в августе 1941 года открыла подводная лодка «Щ-211» (командир капитан-лейтенант А.Д. Девятко). 11 августа она успешно высадила в районе Варны группу болгарских патриотов, нелегально возвращающихся на Родину, чтобы принять участи в борьбе против немецко-фашистских поработителей. После высадки группы «Щ-211» перешла на назначенную ей позицию, где 15 августа северо-западнее мыса Элине атаковала два вражеских транспорта. «Пелес» (5708 брт) пошел ко дну, второй уклоняясь от торпед, выбросился на отмель.
Успешно действовали и другие подводные корабли. Всего до конца 1944 года подводные лодки Черноморского флота совершили 103 боевых похода, потопили восемь и повредили четыре судна противника. В числе уничтоженных судов были два (из пяти) крупных итальянских танкера. Из-за этого Италия длительное время испытывала перебои в доставке нефти из Румынии.
Подводные лодки были незаменимым оружием во время десантных операций, эвакуации войск. Благодаря решительным и отважным действиям подводников уничтожались военные транспорты, танкера. В осажденные города доставлялись боеприпасы, продовольствие и топливо. Подводные лодки могли незамечено подплывать к вражеским кораблям, внезапно наносили сокрушающий удар и, маневрируя, скрывались. В годы войны черноморский подводники продемонстрировали в боях с немецко-фашистскими захватчиками не только мужество, стойкость, самоотверженность, но и высокое воинское мастерство, умение эффективно применять грозное оружие.

2

Уваров Александр

17 лет, Комплекс-интернат Лицей Искусств, Керчь, Украина

Керчь. Цена освобождения.

Керчь. Цена за освобождение Выбранная мной тема чрезвычайно актуальна, так как в этом году исполняется 60 лет со дня освобождения и 30 лет со дня присвоения городу Керчь звания «Города-героя». Всего городами-героями были названы 13 городов, при чём Керчь среди них является самым малым по численности городом. Почему она названа городом-героем? За какие заслуги, подвиги было присвоено такое почетное звание?
За освобождение Керчи была заплачена очень большая цена. За годы войны было предпринято два десанта (Керченско-Феодосийский и Керченско-Эльтигенский). В своей работе я рассмотрел и проанализировал Керченско-Эльтигенскую десантную операцию, ее последствия, просчеты, дальнейшее освобождение. Успешным действиям немецких батальонов способствовали негативные последствия неуверенности и ошибок, допущенных при осуществлении тактических операций зимой 1943-44 годов. К ним относятся скудность в обеспечении боеприпасами, отсутствие слаженности в действиях всех типов войск, а также повторение старых ошибок. Поразительно, насколько и помпезно, и плохо была подготовлена данная операция по высадке десанта. Верховная Ставка и штаб Северо-Кавказского фронта не имели никакого реального представления о мощи немецкой противодесантной обороны. И это стало началом больших и бессмысленных потерь, приведших к провалу. Итак, несмотря на массовый героизм частей подразделений, задуманная десантная операция провалилась. Её цель – захватив плацдарм на побережье, пробиться с двух направлений, с севера и с юга, в район Багерова, окружить всю керченскую группировку противника и таким образом начать освобождение Крыма – достигнута не была. Настоящее освобождение Крыма началось лишь в апреле 1944 года наступлением войск IV украинского фронта под командованием Федора Ивановича Толбухина. Для врага становилось опасно оставаться и продолжать удерживать Керчь, и он стал поспешно отступать, из танков и самоходок в упор расстреливать жилые дома и всё, что попадалось на пути. Вот тогда Керчь, и без того сильно израненная, и полегла в руинах, заняв по разрушениям печальное второе место после Сталинграда.
На войне, где гибнут сотни и тысячи людей, человеческая жизнь, казалось бы, теряла свою цену, и эта цена определялась лишь мерой нанесенного врагу ущерба. С 1 ноября 1943 года по 10 апреля 1944 года немецко-румынские войска потеряли на Керченском фронте 73 тысячи убитыми и ранеными, 1057 попало в плен.
Подлость войны. Этот факт возвращает нас к той истине, что потери войны это не только гибель множества людей, но и колоссальные потери нравственного уровня.Война – это большое, полубезумное, экзальтированное состояние общества. И потом всем приходится жить с чувством вины перед истинными героями и с чувством того, что, если мы позволим развязать новую войну, такая подлость может с нами или нашими потомками повториться. Из истории, как и из наших сердец, этого уже не вычеркнуть.

3

Хилова Юлия

14 лет, Комплекс-интернат Лицей Искусств, Керчь, Украина

История жизни героя-эльтигенца Георгия Титова

Моя работа написана о Георгии Михайловиче Титове. О его подвиге, его жизни, которую он начал в детском доме, потом с него сбежал. О том, как прошло его детство, юность. Работа о его таланте, его умении изготовить любой инструмент. О войне, о боевом пути Титова. Особое внимание уделено подвигу Георгия Михайловича, совершенному в ходе высадки Керченского Эльтигенского десанта. В ходе написания работы я встречалась с родственниками, знакомыми и друзьями Г.М. Титова. Большую помощь в написании работы мне оказал совет ветеранов. Основная цель работы – люди не должны забывать о тех, кто завоевал для них мирное небо над головой.

4

Бордиженко Виктория

15 лет, гимназия № 153 им. А.С. Пушкина, г. Киев, Украина

Дети-герои Великой Отечественной Войны

Я выбрала эту тему, так как мне интересно, как жили, что делали и что чувствовали мои сверстники в те далёкие военные годы. В ходе написания реферата оказалось, что документов по этой теме очень мало. Я обратилась в музей «Мемориальный комплекс Великой Отечественной Войны» в городе Киеве. Но и у них документов не было. Зато они предоставили нам свою библиотеку.
22 июня 1941 года гитлеровская Германия напала на Советский Союз. Началась Великая Отечественная война. Сегодня вопросы о трагическом начале войны, намерениях Сталина, потерях и промахах командования стали предметом обсуждения в научных и публицистических изданиях. Не подлежит сомнению только одно – героизм советского народа. Рабочие, крестьяне, интеллигенция – вопреки неуверенности руководства страны с первых дней встали на защиту родной земли. Не отставали от взрослых и дети. Старшеклассники 125 московской школы в заявлении от 26 июня 1941 года писали: «В эти напряжённые дни мы не можем оставаться в стороне от общего дела всех советских народов. Как горячие патриоты нашей Родины, мы хотим и должны помочь всем, чем можем, в борьбе против фашизма. Поэтому просим немедленно взять нас на учёт для выполнения какой угодно работы: в госпиталях, на фабриках, заводах, в учреждениях и колхозах. Все как один мы станем на защиту своего Отечества и будем самоотверженно выполнять свои обязанности, пока враг не будет окончательно разбит…»[9,С.183]
Сотни детей откликнулись на призыв своего любимого писателя Аркадия Гайдара. Он призывал бороться до последнего: «Если кому случится столкнуться с врагом – молчите или обманывайте его, показывайте ему не те, что нужно дороги.» Это отрывок из его письма тимуровцам.
Многие дети рвались на фронт, защитить свою Родину.
26 июня 1941 года группа учащихся старших классов 125-ой школы Москвы писала: «… В эти напряжённые дни мы не можем оставаться в стороне от общего дела всех советских народов. Как горячие патриоты нашей Родины, мы хотим и должны помочь всем, чем можем, в борьбе против фашизма. Поэтому просим немедленно взять нас на учёт для выполнения какой угодно работы: в госпиталях, на фабриках, заводах, в учреждениях и колхозах. Все как один мы станем на защиту своего Отечества и будем самоотверженно выполнять свои обязанности, пока враг не будет окончательно разбит…» ( страница 183 Медаль за бой, медаль за труд…)
Имена детей, которые стали Героями Советского Союза у всех на слуху: Леонид Голиков, Валя Котик, Зина Портнова, Марат Казей, Боря Цариков, Володя Черинов.
В своей работе я затронула судьбы лишь некоторых детей.
Валя Котик был связным партизан, часто во время заданий нападал на фашистов. Шесть эшелонов с боеприпасами, снаряжением, живой силой противника пустил под откос пионер.
Лёня Голиков был партизаном. Участвовал в 27 боевых операциях, лично уничтожил 78 вражеских солдат и офицеров. Принимал участие в подрыве 14 мостов, 9 автомашин противника. 13 августа 1942 года, будучи в разведке вместе с партизаном Сашей Петровым на шоссе Луга – Псков неподалеку от деревни Варницы подорвал легковую машину, в которой находился немецкий генерал-майор инженерных войск Ричард фон Виртц. Юный партизан застрелил из автомата генерала, сопровождавшего его офицера и шофера. В штаб бригады разведчик доставил портфель с документами. В их числе были чертежи и описание новых образцов немецких мин, инспекционные донесения вышестоящему командованию и другие важные бумаги военного характера.
Мужественно сражались с фашистами не только те дети, которые остались в тылу врага. Сотни детей сбегали из дома и отправлялись на фронт, чтобы бить врага. Их называли сынами полка.
Анатолий Комар был сыном полка. Он повторил подвиг Александра Матросова, бросившись на строчащий пулемёт, который мешал прорваться через окружение у села Онуфриевка.
Интересна судьба сына знаменитого лётчика Николая Каманина – Аркадия. Аркадий Каманин, сын известного лётчика Николая Каманина в 15 лет самостоятельно летал на задания. За боевые заслуги награждён двумя орденами Красной Звезды.
В реферате я прослеживаю судьбу героя повести Валентина Катаева «Сын полка» Ивана Солнцева.
Прототип главного героя повести Валентина Катаева «Сын полка» был безродным подкидышем из московского детдома по улице Басманной. Родился в 1930-ом году. Известно что появился он на свет в Суземском районе Брянской области.»[14,С.5] Его мать – крестьянка – умерла от голода в 1933 году. Отец – красный офицер, погиб в том же году. В детдом его отдали чужие люди, привязав к руке записку: «Исаак, еврей. Не дайте умереть…» Фамилию получил от нянечки.
Когда началась война, детдом хотели отправить за Урал. Поздней ночью 11-летний Изя и 13-летний Володя сбежали из детдома на Белорусский вокзал, залезли в товарняк. И поехали, чтобы бить фашистов. В лесу под Бобруйском мальчиков нашли разведчики. Он попал к артиллеристам, Володя – к кавалеристам.
У Изи открылись радужные возможности: стать помощником разведчиков, сыном полка. У разведчиков мальчик пас коней, помогал на кухне. Переодетый простым пастушком ходил в разведку.
Усыновить парнишку хотел капитан Енакиев, но не успел – был смертельно ранен под Кенигсбергом. В кармане убитого нашли записку: «Позаботьтесь о Ваньке, пусть вырастет хорошим офицером». Выполняя завет командира, разведчики определили мальчика в Суворовское училище.
Из училища, которое находилось в Бабушкино (теперь – одноимённый район Москвы), Ваня сбежал. Казарменная дисциплина – не для него. Когда его посадили «на губу», ребята в буханке хлеба передали ему напильник. Он пропилил решётку и сбежал. Свою батарею догнал уже под Будапештом и воевал до окончания войны.
В Чехословакии военврач одного госпиталя усыновила Ваню, дав фамилию своего мужа – Раков. С тех пор фамилия Вани – Раков-Солнцев. Вскоре после этого его названая мать погибла, а его с четырьмя осколками в голове поместили в госпиталь. Вытащить удалось только три осколка. Один до сих пор живёт в голове Ивана Платоновича Ракова-Солнцева.
За годы войны получил 12 ранений, был контужен.
На Курской дуге был награждён орденом Красной Звезды. За бои под Ельней (Смоленская область) получил орден Великой отечественной войны первой степени. Количество медалей впечатляет: «За оборону Сталинграда», «За взятие Будапешта», «За освобождение Варшавы», «За освобождение Праги», «За победу над Германией»…
В августе 1945-го воевал против Японии на Дальнем Востоке. За это он награждён медалью «За победу над Японией».
Вернувшись в Москву, устроился работать дворником. Ему выделили комнатку в подвале у Покровских ворот, где он жил со своей женой. В свободное время занимался поисками друзей-однополчан. Однако, многие погибли, а те, кто остался жив были заняты семейными проблемами. Тяжёлую жизнь Иван переносил очень тяжело и стал пить. Молодая жена не выдержала и ушла.
В 1951 никому неизвестного Ивана Ракова призвали на срочную службу. В армии проявил недюжинные способности – ведь проходил всё это на практике. Однажды он разнервничался, стал заговариваться, (сказалось ранение в голову) и рассказал о том, что он Ваня Солнцев из известной повести Катаева « Сын полка». В итоге его посадили в психиатрическую лечебницу. Достав документы из вспоротой шинели, он доказал врачам, что это действительно так. Вся больница начала ходить к нему за автографами, но из-за злополучного осколка в голове Ракова не выпустили. Из больницы он вышел только через пять лет.
После этого пришлось и хлеб на целине собирать, и в забое шахтёром поработать. Детей у Ракова-Солнцева не было; женат был много раз, официально – трижды. В конце концов осел в Одессе, на родине своего литературного отца – Валентина Катаева. Свою последнюю любовь, одесситку Клавдию повстречал в 62 года. Они поженились. Живут они очень бедно. Немного помогают еврейская община и добрые люди.
Духом солдат не падает - закалка крепкая. Посадил у дома деревце -растет. А стенку оштукатурить, дорожку цементом залить - сил уже нет...
Скрывает обиду в густой бороде непокоренный солдат и говорит, что самым счастливым временем для него была война: там он был нужен, там его любили, уважали. «Там я был человеком, - вздыхает Солнцев – а сейчас просто оторван от мира».
До войны это были обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники и друзья. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет, и не согнулись они под этой тяжестью. Стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. «Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить.» [11, С.1]
Гитлеровские идеологи поставили перед собой цель – у захваченных народов нет будущего! А будущее – это дети, и само их существование противоречило нацистской доктрине.
Маленькие герои Большой Войны… Они служили и работали вместе со старшими в тылу и на фронте. Сражались повсюду: на море и в небе, в партизанском отряде и на передовой. Дети войны, они вписали свои строки в эту страшную историческую летопись и заслуживают не только памяти но и нашего внимания и глубочайшего уважения.

5

Войтова Анастасия

14 лет, гимназия № 153 им. А.С. Пушкина, г. Киев, Украина

Развитие науки и техники накануне и во время Великой Отечественной Войны(1939-1945)

Усиление военной опасности, агрессивные устремления фашистской Германии и милитаристской Японии в тридцатые годы требовали осуществления неотложных мер по укреплению Советских Вооруженных Сил.
Уже в начале 30-х годов отчетливо проявились тенденции и перспективы развития более совершенных видов оружия, новых типов артиллерийских орудий, танков, авиации, средств связи, транспорта и т. д. Военно-научная мысль учитывала эти тенденции, роль и место новых видов боевой техники и оружия в будущей войне, а также состояние и направление развития вооружения армий вероятных противников Красной Армии.
Главное требование военной доктрины в области военного строительства сводилось к тому, чтобы противопоставить средствам и способам ведения войны вероятных противников не менее мощные по своему составу средства вооруженной борьбы, а также самые эффективные способы их применения. В наиболее концентрированном виде военно-техническая сторона военной доктрины 30-х годов была отражена в пятилетних планах строительства Советских Вооруженных Сил.
Основные направления первого пятилетнего плана строительства Красной Армии были определены в постановлении ЦК ВКП (б) "О состоянии обороны СССР" от 15 июля 1929 г. В области военно-технической политики Центральный Комитет партии поставил задачу наряду с модернизацией существующего вооружения добиться в течение ближайших двух лет получения опытных образцов, а затем и внедрения в армию современных типов артиллерийских орудий, танков и самолетов. При разработке и пересмотре плана военного строительства в 1931 г. ЦК ВКП(б) и Советское правительство потребовали от Реввоенсовета СССР руководствоваться следующими положениями: а) по численности - не уступать нашим вероятным противникам на главнейшем театре войны; б) по технике - быть сильнее противника по решающим видам вооружения: самолетам, артиллерии и танкам.
Для непосредственного руководства техническим перевооружением Красной Армии в июле 1929 г. учреждается должность начальника вооружений РККА. До 1931 г. ее занимал И.П.Уборевич, затем М.Н.Тухачевский, который одновременно являлся заместителем Наркома по военным и морским делам. В ноябре того же года было образовано специальное управление в системе центрального военного аппарата, ведавшее вопросами моторизации и механизации Красной Армии. Начальником управления стал И.А.Халепский. Проведенные организационные мероприятия способствовали более целеустремленной работе военного ведомства в решении задач технического перевооружения, и в частности в выработке правильных взглядов на характер современного вооружения и тактико-технических требований к боевой технике.
Работа велась по всем направлениям. По сравнению с 1939 г. объем военной продукции увеличился более чем на 30%. Всего за 1939 г. и первую половину 1941 г. советская промышленность произвела свыше 80 тыс. орудий и минометов, 17 тыс. боевых самолетов, 7.6 тыс. танков, более 200 тыс. пулеметов и автоматов. В эти годы были созданы новые типы боевой техники.
Широкие масштабы индустриализации в Советском Союзе были куплены большой ценой. Государство платило жизненным уровнем населения, опустив его очень низко. На внешнем рынке продавались титанические запасы золота, платины, алмазов. Шло откровенное ограбление церквей, монастырей и музеев. На экспорт шли иконы, драгоценные книги, картины великих мастеров, коллекции бриллиантов, сокровища музеев и библиотек. Советское правительство отправляло на экспорт лес, уголь, никель, марганец, нефть, хлопок и многое другое. Несмотря на возникший в начале 30-х годов голод, случаи каннибализма, в эти страшные годы за рубеж продавались по 5 млн. тонн хлеба каждый год. Не считаясь с жизненными интересами своего народа, партия и правительство под руководством И.В.Сталина делало все возможное для производства совершенного вооружения.
В предвоенные годы одновременно совершенствовались все виды вооружения и боевой техники.

Сообщения от организаторов Конференции участникам:

Дата сообщения Текст сообщения
26 ноября 2004 года Уважаемые господа,
Сообщаем Вам, что Конференция начнет свою работу 1 декабря 2004 года. Всем участникам необходимо до 6 декабря задать 4-5 вопросов по работам других участников, воспользовавшись форумом (см. ссылку ниже). Предварительно ознакомьтесь с инструкцией. Просим Вас в период Конференции периодически просматривать свою личную страницу для получения текущей информации о её ходе. В период с 7 по 15 декабря личные страницы будут обновляться каждые 2 часа в случае поступления информации.
03 декабря 2004 года Уважаемые господа,
Убедительно просим Вас отправить Ваши вопросы другим участникам и своевременно отвечать на поступающие вопросы к Вашим работам.
07 декабря 2004 года Уважаемые господа,
Напоминаем, что Конференция уже идет. Убедительно просим Вас отправить Ваши вопросы другим участникам и своевременно отвечать на поступающие вопросы к Вашим работам. Вы также можете вступать в дискуссии с другими учасниками и задавать оргвопросы Организаторам с помощью Системы Интерантива (СИ) в режиме on-line. Ближайший Интерактив состоится 11 декабря 2004 года в 12,00 (по московскому времени). Адрес: http://museum1522.narod.ru/beseda.html
09 декабря 2004 года Уважаемые господа,
Сообщаем Вам, что подтверждением того, что Ваш вопрос передан другим участникам, является его публикация на личной странице адресата (кроме случаев указания e-mailа в форуме). Подтверждением получения Вашего ответа является его публикация в таблице с соответствующим вопросом.
11 декабря 2004 года Уважаемые господа,
Сообщаем Вам, что следующий Интерактив между участниками и Организаторами Конференции состоится 13 декабря в 14,00 (по московскому времени) и продлится 1 час (адрес см. сообщение от 7 декабря).
16 декабря 2004 года Уважаемые господа,
Сообщаем Вам, что в связи с неявкой и пассивностью некоторых участников, Конференция продлевается до 21 декабря. Объявление победителей состоится 22 декабря в 17,00 в режиме Он-лайн (адрес см. сообщение от 7 декабря). Следующий Интерактив между участниками и Организаторами Конференции состоится 20 декабря в 20,00 (по московскому времени) и продлится 1 час (адрес см. сообщение от 7 декабря).
19 декабря 2004 года Уважаемые господа,
Сообщаем Вам некоторые пункты заключительного Интерактива Конференции (22 декабря в 17,00). В течение Интерактива и недели после него будет решаться вопрос о том, кто из участников и их руководителей приедет на слет в 2005 году. Во время хода Интерактива (в т.ч. и в течение последующей недели) директор гимназии 1522 Воробьева Вера Владимировна и Организаторы свяжутся с руководителями по рабочим или домашним телефонам. После уточнения всех интересующих Организаторов вопросов Вам (в случае победы) будет выслано официальное приглашение (по почте).
В связи с этим, убедительно просим Вас до 16,00 22 декабря ответить на оставшиеся на Вашей личной странице вопросы (если таковые есть), а также присутствовать на Интерактиве.
Если у Вас возникли какие-либо вопросы или Вы не можете присутствовать на Интерактиве, звоните по телефонам Организаторов (после 18,00).
Благодарим Вас за участие!
22 декабря 2004 года (17,00)

Заключительное слово от Организаторов

Уважаемые господа,
Конференция "Через славное прошлое к мирному будущему", посвященная проблемам Второй Мировой войны, завершает свою работу.
На Конференции было представлено 29 работ из Венгрии, Германии, Латвии, Польши, России, Словении, Украины и Эстонии. В них было показано, как могут народы разных стран, объединившись, бороться с общим злом - фашизмом. Без знания истории не возможно решать проблемы современного мира, в котором жить нам и нашим потомкам. От каждого из нас зависит судьба всей планеты.
Мы рады найти единомышленников, друзей, занимающих активную социальную позицию. Благодарим все творческие группы учащихся и руководителей, откликнувшихся на наш призыв, приславших свои проекты и принявших участие в работе Конференции.
Особую благодарность хочется выразить нашим новым друзьям из
Словении - Барбаре Копач, Юрию Видмару и Инес Возель;
Польши - Элеоноре Весоловске и Веславу Каниовски;
Эстонии - Ереминой Ларисе Анатольевне и Артуру Захарову;
Латвии - Илюшиной Галине Григорьевне, Максиму Залесному и Руслану Габасову;
Германии - Андрее Кляйнейдам и Анне Данейлян;
Не возможно не отметить серьезную и глубокую работу учащихся из г. Калининграда, их плодотворное сотрудничество с Музеем.
С огромным удовольствием приглашаем всех участников Конференции в Москву на слет "От трагедии войны к культуре мира", который пройдет в гимназии №1522 в марте 2005 года.

Благодарим Вас за участие!
До встречи в Москве!!!

Вопросы по работе участника:

Вопрос (задается куратором Конференции или другими участниками)

Ответ (присылает участник)

1 Вопрос от Лазарева Ильи (Россия): Почему Виктория выбрала именно эту тему? (к работе "Дети-герои Великой Отечественной Войны") Ответ на данный вопрос не получен
2 Вопрос от Лазарева Ильи (Россия): С какой целью Виктория проводила своё исследование? (к работе "Дети-герои Великой Отечественной Войны") Ответ на данный вопрос не получен
3 Вопрос от Любимовой Марии Николаевны (Россия): На Ваш взгляд, нужна ли сейчас практика принятия в воинские части "сынов полка" или с окончанием войны она стала ненужной? (к работе "Дети-герои Великой Отечественной Войны") Ответ на данный вопрос не получен
4 Вопрос от Веслава Каниовски (Польша):Какие функции чаще всего исполняли дети на фронте? (к работе "Дети-герои Великой Отечественной Войны") Ответ на данный вопрос не получен
5 Вопрос от Веслава Каниовски (Польша): Какова была роль Черноморского флота во время сражений за Крым в 1942 году? (к работе "Подводные лодки Черноморского флота в годы Великой Отечественной войны") Ответ на данный вопрос не получен
6 Вопрос от Веслава Каниовски (Польша): Какие действия предпринял Черноморский флот во время германского наступления на Кавказ? (к работе "Подводные лодки Черноморского флота в годы Великой Отечественной войны") Ответ на данный вопрос не получен
7 Вопрос от Веслава Каниовски (Польша): Немецкие единицы какого типа сражались против Черноморского флота? (к работе "Подводные лодки Черноморского флота в годы Великой Отечественной войны") Ответ на данный вопрос не получен
8 Вопрос от Веслава Каниовски (Польша): Какие важные десанты были совершены при участии Черноморского флота? (к работе "Подводные лодки Черноморского флота в годы Великой Отечественной войны") Ответ на данный вопрос не получен
9 Вопрос от Веслава Каниовски (Польша): Как много партизанских отрядов сражалось в районе Керчи? (к работе "Керчь. Цена освобождения") Ответ на данный вопрос не получен
10 Вопрос от Веслава Каниовски (Польша): Много ли коляборантов было среди жителей Керчи? (к работе "Керчь. Цена освобождения") Ответ на данный вопрос не получен
11 Вопрос от Веслава Каниовски (Польша): Как много жителей Керчи поехало в лагерь и на работу в Германию? (к работе "Керчь. Цена освобождения") Ответ на данный вопрос не получен
12 Вопрос от Бодрова Павла Викторовича (Россия): В чем причины превосходства советской науки и техники, начиная с 1942 года? Почему именно с этим годом связано такое развитие? (к работе "Развитие науки и техники накануне и во время Великой Отечественной Войны(1939-1945)") Ответ на данный вопрос не получен
13 Вопрос от Бодрова Павла Викторовича (Россия): Как объяснить миф об "осталости" советской науки и техники? В чем причины столь многочисленных поражений более качественной советской техники в 1941-1942г.г.? (к работе "Развитие науки и техники накануне и во время Великой Отечественной Войны(1939-1945)") Ответ на данный вопрос не получен
14 Вопрос от Юpия Видмapа и Бapбapы Koпaч (Словения): Kyда переехалa главная военная база Черноморского флота после капитуляции Севастополя? (к работе "Подводные лодки Черноморского флота в годы Великой Отечественной войны") Ответ на данный вопрос не получен
15 Вопрос от Юpия Видмapа и Бapбapы Koпaч (Словения): Почему, несмотря на превосходящие силы, десант в начале 1942 года у г. Керчь не имел успеха? (к работе "Керчь. Цена освобождения") Ответ на данный вопрос не получен

Тезисы жюри и учащихся гимназии №1522 (г.Москва) о работах участников:
К работе "Дети-герои Великой Отечественной Войны":
- Интересный рассказ о подвигах мальчишек, в чьё детство пришла война. Работа Вики - это память и глубокое уважение к ним.
- Изложение материала в работе последовательное. Просматривается логика исследования. Но, не смотря на великолепное знание литературы, практически отсутствует само исследование.
- Содержание соответствует поставленной теме. Выводы присутствуют. Автор подводит итоги в своей работе.

К работе "Развитие науки и техники накануне и во время Великой Отечественной Войны(1939-1945)":
- Тема работы актуальна для понимания причин поражения Германии в войне с СССР. Целями и задачами явилось исследование развития и роста вооружения.
- Работа выполнена на высоком уровне, с хорошим изучением освещаемой темы. Хотелось бы отметить иллюстрации, приложенные к работе.

Итог Конференции: За работу с первоисточниками и артистизм в изложении материала.

ФИО фактических участников

ФИО фактических руководителей

Фактические темы работ

ПОБЕДИТЕЛЬ в номинации

Приглашение в Москву

1

Антохин Михаил

Подводные лодки Черноморского флота в годы Великой Отечественной войны

+
ВЫСЛАНО
2

Уваров Александр

Керчь. Цена освобождения.

+
ВЫСЛАНО
3

Хилова Юлия

История жизни героя-эльтигенца Георгия Титова

+
ВЫСЛАНО
4

Бордиженко Виктория

Мартынюк Елена Владимировна

Дети-герои Великой Отечественной Войны

За сбережение памяти о детях войны.

+
ВЫСЛАНО
5

Войтова Анастасия

Король Ольга Ивановна

Развитие науки и техники накануне и во время Великой Отечественной Войны(1939-1945)

За точность данных и четкость изложения материала.

+
ВЫСЛАНО

Назад к выбору стран

Примечание. Собственник карт - "Яндекс"

Hosted by uCoz